Что такое выплатное дело

Каждый работающий официально гражданин имеет право на получение пенсии после достижения определенного возраста.

Но рекомендуется регулярно отслеживать правильность начисления баллов и стажа, так как нередко сотрудники ПФ допускают серьезные ошибки, что приводит к значительному уменьшению будущего государственного пособия. Для этого можно запрашивать у представителей фонда специальное выплатное дело.

Консультация юриста

Бесплатно по России

8 (800) 350-31-76

В статье поговорим о то, что такое выплатное дело, кто его составляет, где и сколько хранится.

Определение

На сайте ПФ зарегистрированные пользователи имеют право в любой момент времени запросить выписку из лицевого счета. Здесь содержится основная информация о местах работы, стаже и баллах. Но эти данные являются неполными, поэтому нередко граждане даже не знают, что их права нарушаются недобросовестными сотрудниками ПФ, которые начисляют заниженные пособия. Чтобы получить более полные данные, необходимо запрашивать выплатное дело.

Справка! Выплатное дело – это полный пакет документации, которая используется для расчета и назначения пенсии или иных государственных пособий.

Оно содержит большое количество бумаг, которые тем или иным образом имеют отношение к трудовой деятельности гражданина. Из этого документа можно получить много сведений о человеке. На основании положений Приказа №616 от 08.09.2015 любой гражданин РФ, который обладает статусом пенсионера, имеет право получить копию этой документации.

Информация предоставляется не только в бумажном, но и электронном виде. Если человек сталкивается с необоснованным и незаконным отказом, то может подать официальную жалобу в прокуратуру.

Как составляется, где хранится и сколько

К особенностям выплатного дела относится:

  1. оно формируется на каждого гражданина с момента первого официального трудоустройства;
  2. включает данные, необходимые для расчета и назначения не только пенсии, но и других пособий или мер государственной поддержки;
  3. содержится персональная информация о гражданине, представленная его ФИО, местом жительства и датой рождения;
  4. указываются все периоды трудовой деятельности, а также места официального трудоустройства;
  5. приводится ИПК и размер рассчитанной пенсии.

Составлением документации занимаются работники ПФ, наделенные соответствующими полномочиями. Дело ведется в бумажном и электронном виде на территории отделения ПФ, где состоит на учете гражданин.

Даже после прекращения выплаты пенсии документ не уничтожается, поскольку имеются конкретные сроки хранения:

  • если выплачивалась пенсия по старости, накопительная выплата или пособие по гособеспечению, то такие дела хранятся 40 лет;
  • если гражданин получал пенсию по инвалидности, то его документация хранится 50 лет;
  • при назначении выплаты по потере кормильца документы хранятся 30 лет;
  • если перечислялись деньги на детей-инвалидов или граждан, получивших инвалидность еще в детском возрасте, то бумаги сохраняются на срок, не меньше 40 лет.

Документы после прекращения выплаты пенсии хранятся в архиве ПФ. Документ хранится в ПФ, причем если пенсионер после оформления выплаты продолжает трудиться, то сведения обо всех местах работы включаются в данное дело.

Как получить копию и для чего

Многие граждане даже не знают о том, что на них оформлено выплатное дело. Но при назначении пенсии рекомендуется запросить его копию.

Это позволит получить важную информацию, свидетельствующую о том, правильно ли была рассчитана государственная выплата. Нередко при получении всей документации люди узнавали, что не были учтены в стаже те или иные периоды официальной работы.

Поэтому с помощью выплатного дела можно получить ответы на вопросы:

  • правильно ли рассчитано государственное пособие;
  • учтены ли все периоды трудовой деятельности;
  • грамотно ли определено количество баллов и их стоимость;
  • не была ли искажена или изменена основная информация о стаже и работе гражданина.
Внимание! Если выясняется, что действительно дело не содержит некоторых важных сведений или включает неправильную информацию, то необходимо обратиться к работникам ПФ с официальным заявлением о  перерасчете и внесении корректировок.

Выплатное дело запрашивается, если гражданин переезжает в другой город для постоянного проживания. Для этого нужно обратиться к работникам ПФ с заявлением по месту прописки. Это является обязательным процессом, поскольку документация содержит все нужные сведения для оформления различных пособий от государства. Бумаги могут понадобиться для перерасчета пенсии или иных целей.

Если дело будет отсутствовать у работников отделения ПФ по новому месту проживания, то они не смогут осуществить просьбу гражданина.

Процесс получения выплатного дела делится на последовательные этапы:

  1. составляется заявление, для чего образец можно найти на сайте ПФ;фото 180_3
  2. подготавливается паспорт гражданина;
  3. если оформлением занимается представитель, то у него должен иметься паспорт, а также заверенная нотариусом доверенность.

Обращаться за делом можно не только непосредственно к сотрудникам ПФ, но и к работникам МФЦ.

При заполнении заявления обязательно указывается новый адрес проживания, поскольку это позволит работникам ПФ определить отделение фонда, куда будет направлено выплатное дело. Дополнительно ставится отметка, которая позволяет запросить копию данного документа. Такой запрос оформляется в течение одного рабочего дня, после чего дело направляется в отделение по новому месту проживания гражданина, причем на это дается не больше 3-х дней.

Перечисление пенсии возобновляется только после того, как дело будет получено представителями нового отделения ПФ. К другим нюансам процесса относится:

  • если пенсионер уезжает из северного района, то он теряет специальную региональную надбавку, поскольку для расчета выплаты уже не будет применяться районный коэффициент;
  • получить дело можно не только при посещении отделений ПФ или МФЦ, но и даже дистанционным способом, для чего заполняется специальная форма на портале Госуслуг, но для этого нужно обладать идентифицированной учетной записью;
  • существует возможность отправки документов по почте или через официального представителя, у которого имеется доверенность, заверенная нотариусом;
  • запрашивать выплатное дело необходимо даже при условии, если гражданин получал государственное пособие на карточку;
  • после передачи документов нередко осуществляется перерасчет, поскольку на территории разных субъектов РФ применяются различные региональные коэффициенты.

После получения копии документа рекомендуется ее хорошо изучить. Для этого проверяется рабочий стаж, места работы, начисленные баллы и другие важные сведения. Если обнаруживаются какие-либо ошибки или несоответствия, то необходимо сразу обратиться к работникам фонда для уточнения информации и перерасчета выплаты.

Полезное видео

Дополнительная информация в видео:


Заключение

Выплатное дело заведено на каждого гражданина, причем оно содержит множество информации о стаже, размере пенсии и других параметров.

Если пенсионер принимает решение изменить место жительства, то он должен направить запрос представителям ПФ для перенаправления данного дела в новое отделение ПФ, где будет гражданин состоять на учете. Процесс может выполняться не только при личном посещении фонда, но и через портал Госуслуг.



Комментарии (3)

Елена / 26 августа, 2021 6:00 дп

Если через МФЦ сделали запрос выплатного дела, какой срок исполнения?
Ответить

    Анфиса / 26 августа, 2021 4:33 пп

    Елена, здравствуйте. Пенсионное дело должно пересылаться не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса.
    Ответить

    Ирина / 28 августа, 2021 6:47 дп

    Елена, здравствуйте! Максимальный срок по пересылке выплатного дела через МФЦ один месяц.
    Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях