Выдали справку вместо пенсионного удостоверения — выясняем почему

После того, как гражданин достигает возраста выхода на пенсию, происходит смена его социального статуса. Она предполагает получение пенсионером ежемесячного денежного содержания, а также предоставление ему определенных льгот от государства.

Ранее данный статус гражданина в обязательном порядке подтверждался выданным пенсионным удостоверением. Именно этот документ было необходимо предоставлять по месту требования. Он представлял собой небольшую красную книжицу, где содержалась вся необходимая информация о пенсионере, в числе которой, кроме личных данных, была дата выхода на заслуженный отдых и размер начисленного пенсионного обеспечения.

Однако многие граждане, которые начали оформлять пенсию после 2015 года, данный документ не получали, в связи с чем у них возникает масса вопросов относительно подтверждения своего статуса. Ответы на них содержатся в статье далее.

Что с пенсионными удостоверениями

Многих пенсионеров беспокоит вопрос относительно того, были ли отменены пенсионные удостоверения в нашей стране или нет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Дело в том, что с 1 января 2015 года удостоверения в виде небольших красных книжек пожилым людям при выходе на пенсию выдавать перестали. И, согласно уверениям Правительства РФ и представителей государственного пенсионного фонда, в дальнейшем выдача удостоверений подобного типа более не предвидится.

Однако уже имеющиеся на руках документы имеют полную юридическую силу и могут быть использованы по месту требования. Таким образом, те граждане, которые вышли на пенсию ранее 2015 года, могут все так же использовать свои удостоверения. Сдавать их в пенсионный фонд нет никакой необходимости.

Если же удостоверение будет утеряно или придет в негодность по причине порчи или износа, то новое выдаваться не будет.

Важно! Данные изменения коснулись только пенсионных удостоверений, которые выдавались ПФР получателям денежного содержания по старости, инвалидности или потере кормильца. Военные пенсионеры при оформлении содержания получают документ по установленной ведомственной форме.

Почему выдают справки вместо пенсионного удостоверения

Оформление миллионов экземпляров удостоверений предполагало значительные финансовые затраты для ПФР. В условиях кризиса, в котором оказалась пенсионная система страны к началу 2015 года, любые необоснованные траты негативно сказывались на бюджете ведомства. В этой связи от данной статьи расходов было предложено отказаться.

Кроме этого, само по себе удостоверение в той форме, в которой оно выдавалось, было во многом излишним. Дело в том, что вся необходимая информация о пенсионере уже давно хранится в электронном виде и в рамках межведомственного взаимодействия может быть передана по запросу иным государственным органам. Граждане также могут получить ее, в том числе и на бумажном носителе при соответствующем обращении.

Отмена удостоверений никак не сказалась на особом социальном статусе пенсионеров. Как и раньше, в некоторых случаях им необходимо его подтверждение.

В этом случае гражданам выдается специальная справка пенсионера, содержащая необходимую информацию о получателях выплат, как то:

  • ФИО, дата рождения;
  • СНИЛС;
  • тип установленной пенсии;
  • наименование органа, ведущего выплатное дело;
  • размер пенсии на конкретную дату.
Внимание! Пенсионные выплаты ежегодно подлежат индексации. В этой связи фактический размер пенсии может быть выше, чем тот, который был установлен изначально при ее назначении. Ранее пенсионное удостоверение не содержало сведений о сумме выплат после индексаций.

Справка о назначении пенсии может выдаваться в форме как бумажного, так и электронного документа. Получить ее можно совершенно бесплатно неограниченное количество раз.

Плюсы и минусы новой формы документа

Несомненным преимуществом нового документа является то, что в нем указаны сведения о пенсионной выплате на момент обращения за документом. Кроме этого, возможность получения справки в электронном виде значительно экономит время как самих пенсионеров, так и работников пенсионного фонда.

Минусом перехода на данный формат документа является то, что при получении нескольких услуг гражданину приходится заказывать справку несколько раз.

Оформление справки

В том случае, когда у гражданина впервые возникает право на материальное обеспечение, справка выдается ему в момент установления пенсии. Если же документ необходим уже действующему пенсионеру, то ему следует в самостоятельном порядке обращаться за его получением. Однако эта процедура довольно простая и не требует значительных временных затрат. Кроме этого, действующему пенсионеру справку выдадут лишь на основании паспорта.

Образец пенсионной справки:

Куда обращаться

Для оформления бумаги гражданин может обратиться в территориальное отделение государственного ПФ. Кроме этого, существует возможность получения документа через МФЦ. Те же пенсионеры, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги», могут получить его в электронной форме.

Сроки готовности документа

Для получения справок законодательно предусмотрены следующие сроки:

  • при обращении за пенсией впервые – в течение 10 дней;
  • при повторном обращении за справкой – в течение 1 дня.
Справка! Если гражданин заказывает справку через МФЦ, то срок рассмотрения его заявления может быть увеличен.

Что выдадут взамен удостоверения, если оно утеряно

Если пенсионер потерял свое удостоверение, то дубликат в данном случае не выдается. Если же гражданину потребовалось документальное подтверждение своего статуса или размера получаемой пенсии, то ему следует обращаться в соответствующие органы для получения справки.

Пенсионное удостоверение в форме привычной красной книжицы в России не выдается с 2015 года. Вместо него пенсионер получает специальную справку, где отражена сумма пенсионного обеспечения и данные его получателя. Однако имеющиеся на руках у населения документы остаются действительными и могут быть предъявлены по месту требования.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме в видео:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях