Что такое Госключ

Современные технологии не стоят на месте. Так, с каждым годом электронная форма документооборота становится все более распространенной. Однако в связи с этим требуется и средства надежной защиты данных граждан. Так, инструментом, позволяющим выпустить защищенные электронные подписи, является «Госключ». Само по себе данное приложение тесно интегрировано с порталом государственных услуг, а также сайтами государственных органов (ФНС).

Что это такое

«Госключ» является современным инструментом, который предоставляет гражданам удобный и простой способ взаимодействия с государственными органами. Это мобильное приложение, предназначенное для использования на телефонах и планшетах, которое позволяет получать доступ к различным  услугам и информации.

Основная цель данной инновации – упрощение и ускорение процесса получения государственных услуг, делая его более удобным и доступным для граждан. С его помощью пользователи могут получать информацию о государственных услугах, подписывать электронные документы, заявления и даже совершать определенные сделки.

Внимание! Само приложение представляет собой средство для выпуска электронной подписи, при помощи которой гражданин может работать с электронными документами удаленно.

Для чего применяется

Скачав приложение, пользователь выпускает цифровую подпись. Она позволяет удаленно работать со следующими видами документов:

  • Заключение сделки по купле-продаже транспортного средства между физическими лицами.
  • Заявление на формирование накопительной пенсии, а также иные действия, связанные с личным счетом.
  • Заключение договора об образовательных услугах с высшим учебным заведением (при условии обучения на внебюджетной основе).
  • Подписание ипотечного договора (действует не для всех банков).
  • Подача заявление на исправление ошибок, имеющихся в едином реестре недвижимости (ЕГРН).
  • Регистрация ИП на сайте ФНС.
  • Подача заявления на расторжение брака.
  • Подписание договоров на оказание услуг связи с операторами мобильной связи.

Как видно из представленного списка, спектр использования приложения довольно широк. При этом сферы и перечень юридически значимых действий, которые физическое лицо может совершать посредством электронного ключа, выпущенного в данном приложении, постоянно расширяется.

Полезно также почитать: Как защитить недвижимость от незаконных сделок через Госуслуги

Где и как скачать приложение

Для получения приложения гражданину необходим планшет или смартфон с постоянным и стабильным доступом к интернету.

Так, в первую очередь, его необходимо скачать. Оно имеется в следующих магазинах приложений:

  • App Store.
  • Google Play.
  • Ru store.
  • AppGallery.

Далее следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Установить приложение.
  2. Задать пароль.
  3. Авторизоваться посредством портала государственных услуг.
  4. Проверить и подписать выпущенный в автоматическом режиме сертификат цифровой подписи.
  5. Сгенерировать ключи.

Далее пользователь может выпустить усиленную электронную подпись, если у него имеется такая необходимость.

Для этого нужно выбрать способ получения сертификата (для этого можно использовать биометрию, загранпаспорт нового образца или посетить МФЦ с паспортом).

К примеру, при выборе заграничного паспорта нужно в приложении внести его данные. Затем страницей, где находится чип, следует приложить к задней крышке смартфона или планшета.

Справка! В момент считывания модуль NFC должен быть включен.

Если считывание прошло успешно, для пользователя будет сформировано заявление, с которым надо будет ознакомиться, после чего его нужно будет подтвердить.

По окончанию данных действий на «Госуслуги» придет уведомление, что усиленная цифровая подпись выпущена. Соответственно, пользователь сразу может использовать ее, если у него возникнет такая необходимость.

Как работает сервис

Подписать электронный документ, используя «Госключ», довольно просто.

  1. Получить документы. Файлы могут быть отправлены как самим пользователем, так и третьим лицом, используя соответствующие системы, в том числе портал государственных услуг.
  2. Подписать документ. Предварительно изучив содержание файла, особенно если он прислан третьими лицами, пользуясь подсказками меню, пользователь подписывает его.

Электронные документы имеют ту же юридическую силу, что и печатные. К примеру, заключение договора купли-продажи предполагает обязательное его исполнение, в противном случае к лицу применяются соответствующие положения гражданского законодательства.

Важно! Следует отметить, что при получении файлов в приложении можно отказаться от их подписания.

Какие электронные подписи можно получить в Госключе

При помощи рассматриваемого сервиса можно выпустить следующие ее виды:

Усиленная неквалифицированная (УНЭП)

В целом, УНЭП представляет собой инновационный метод защиты электронных данных, который помогает предотвратить несанкционированный доступ и модификацию информации в онлайн-среде. Она включает в себя дополнительные меры безопасности, которые делают ее более надежной и труднодоступной для подделки.

Так, ее достаточно для совершения следующих действий:

  • Заключение гражданско-правовых договоров.
  • Взаимодействие с налоговыми органами в части подачи деклараций и приема соответствующих уведомлений.

Усиленная квалифицированная (УКЭП)

УКЭП обычно требует биометрической аутентификации, такой как скан отпечатков пальцев или распознавание лица, что добавляет дополнительный уровень защиты от мошенничества.

Использование УКЭП позволяет значительно сократить риски фальсификации данных и обеспечить более высокую степень юридической значимости электронных документов.

В рамках функционала приложения «Госключ» наличие УКЭП позволяет совершать любые юридически значимые действия и подписывать многие документы..Внимание! При использовании «Госключа» как УНЭП, так и УКЭП выпускаются абсолютно бесплатно для граждан.

Как и сколько хранятся документы

Вся информация в Госключе хранится в электронном виде, что обеспечивает удобство хранения и доступа к документам. Все документы в системе имеют уникальный код доступа, который позволяет только авторизованным лицам просматривать и редактировать данные. Кроме того, в Госключе имеется возможность установления различных уровней доступа к информации для разных пользователей, что помогает предотвратить несанкционированный доступ к конфиденциальным данным.

В целом, на подписание файлов пользователю выделяется 24 часа. Если электронный документ в течение данного времени остается неподписанным, то файлы удаляются. Соответственно, их необходимо прислать заново.

После подписания сведения будут храниться в системе постоянно. Следует отметить, что дубликат направляются на портал государственных услуг, поэтому обратиться к ним пользователь может даже в том случае, если приложение было им удалено.

Видео по теме статьи:

«Госключ» представляет инструмент выпуска подписей для удостоверения электронных документов. Сейчас их перечень довольно ограничен, однако со временем сфера применения ЭЦП будет расширяться.



Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *