Инструкция по записи на приём в пенсионный фонд через личный кабинет на Госуслугах

Буквально несколько лет назад посещение какого-либо государственного ведомства или организации было крайне проблематичным. Связано это было с наличием определенных дат и времени приема и, соответственно, довольно внушительными очередями. Учитывая это, сегодня государство предприняло целый ряд действий для того, чтобы получение соответствующих услуг было максимально удобным для граждан.

Как можно записаться

Консультация юриста

Бесплатно по России

8 (800) 350-31-76

«Госуслуги» является универсальной электронной платформой, посредством которой граждане и организации могут взаимодействовать с различными ведомствами. Портал с каждым годом совершенствуется и набирает все большую популярность. С «Госуслугами» тесно интегрирован Пенсионный фонд России, поэтому посредством сервиса граждане могут получать все необходимые услуги по линии данной организации в режиме онлайн

Справка! Пенсионный фонд России не только осуществляет назначение и выплату пенсий различным категориям граждан, но и занимается выдачей сертификатов материнского капитала, а также принимает заявления на распоряжение его средствами.

Кроме этого, граждане могут записаться на прием в ПФР через «Госуслуги», что является крайне удобной и полезной функцией. Ниже представлен примерный алгоритм для осуществления такой записи:

  1. Авторизация на портале государственных услуг. Чтобы зайти на портал, гражданину необходимо авторизоваться посредством специальной формы, где указываются логин и пароль. Данные для авторизации формируются в момент регистрации на сайте. Следует обратить внимание, что работа с порталом в полноценном режиме возможна лишь при наличии подтвержденной учетной записи.
  2. Переход в раздел «Услуги». Ссылка для перехода в раздел находится на главной странице сайта в верхней ее части.
  3. Переход в подраздел «Органы власти». Во вкладке «Органы власти» необходимо найти наименование государственной организации – «ПФР».
  4. Выбор категории. После перехода на вкладку «ПФР» перед пользователем на экране появится перечень категорий, из которых ему необходимо выбрать наиболее подходящую. К примеру, «Установление пенсии».
  5. Выбор необходимой услуги. Следующая страница содержит соответствующий перечень действий, осуществляемых пенсионным фондом. Здесь следует выбрать одно наименование, после чего произойдет переход на страницу, содержащую информацию о характере услуги и тонкостях, связанных с ее предоставлением. Для примера, выбираем «Перерасчет размера пенсии».
  6. Выбор формы подачи заявления. Для получения необходимого результата (в нашем случае перерасчета пенсионных выплат) пользователю следует заполнить соответствующее заявление, которое в электронном виде будет направлено в ПФР. В последующем гражданину необходимо явиться в течение 5 дней в ближайшее отделение фонда с пакетом необходимых документов. Однако если заполнить электронное заявление гражданин по тем или иным причинам не может, то ему на странице описания услуги необходимо выбрать «Запись в ведомство». После чего нажать кнопку «Записаться на прием».
  7. Выбор отделения ПФР. В соответствующем окне перед пользователем появится форма, в которой указываются его личные данные (они проставляются автоматически на основании сведений, указанных при регистрации).  После проверки данных ниже на странице из выпадающего списка нужно выбрать территориальный отдел ведомства, куда гражданин будет подавать заявление. После выбора отделения появится интерфейс с возможностью установления даты и времени, когда гражданину будет удобно явиться на прием. Подтверждение записи производится путем клика по кнопке «Записаться на прием».
  8. Явка в назначенное время. После осуществления всех необходимых действий на сайте гражданину в ЛК и на электронную почту придет уведомление о необходимости явки в выбранное отделение фонда в назначенное время. Если заявитель не прибудет в ПФР в назначенный срок, то запись будет аннулирована.

фото 180421_3

Плюсы и минусы записи через портал

Преимущества записи в ПФР посредством «Госуслуг» очевидны:

  • возможность выбрать для себя удобную дату и подходящее время визита;
  • нет необходимости терять время, ожидая прием в очереди.

Кроме этого, пользователь может самостоятельно выбрать отделение фонда в зависимости от нынешнего места проживания.

Внимание! Неудобства, которые могут возникнуть при записи, заключаются в особенностях самого портала. Порой граждане, которые не могут полноценно работать за компьютером, оказываются не в состоянии разобраться с его интерфейсом и навигацией.

Возможные трудности

Как правило, при осуществлении записи в то или иное ведомство через портал «Госуслуги» у пользователей не возникает значительных трудностей. Однако периодически возможны проблемы технического характера, связанные с  работой самого сайта. Кроме этого, иногда отсутствует связь с тем или иным ведомством, в  том числе и с ПФР. Однако эти проблемы администрацией портала решаются в кратчайшие сроки и возникают довольно редко.

Какими еще способами можно записаться

Помимо «Госуслуг», существуют и альтернативные варианты для записи в пенсионный фонд.

В первую очередь, такая возможность осуществляется через личный кабинет сайта ПФР. Однако следует отметить, что ЛК на сайте фонда можно создать только при наличии учетной записи на портале «Госуслуги».

Во-вторых, записаться можно, позвонив в ближайшее отделение. Однако здесь следует учитывать, что иногда дозвониться до специалистов ПФР бывает крайне проблематично.

Полезно также почитать: Справка о размере пенсии через портал Госуслуги

Полезное видео

О дополнительных способах записи информация в видео:


Заключение

Чтобы записаться на личный прием в отделение пенсионного фонда, граждане могут воспользоваться соответствующим функционалом портала государственных услуг. При этом нужно учесть, что полноценная работа с «Госуслугами» возможна только при наличии подтвержденного аккаунта. Записываясь на прием через портал, граждане вправе самостоятельно выбрать отделение ПФР, а также дату и время визита.



Комментарии (1)

Олег / 1 августа, 2021 12:37 пп

Так и не перезвонила в "ближайшее время " Мария Богданова, в этом весь ПФР.
Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях