Можно ли удалить СНИЛС с сайта Госуслуг

На сайте государственных услуг есть немало полезных для россиян, юрлиц и иностранных резидентов функций. Чтобы зарегистрироваться на этом портале, требуется ввести свои персональные данные, включая телефонный номер и СНИЛС. СНИЛС подтверждает, что вы зарегистрированы в ПФР, содержит в себе сведения об объеме пенсионных накоплений. У некоторых пользователей госуслуг возникает вопрос – возможно ли отвязать из своего личного кабинета номер СНИЛС?

Содержание

Возможно ли удаление СНИЛС

Удалить СНИЛС из ЛК может потребоваться в таких ситуациях:

  1. Вы переехали в другую страну на ПМЖ и, следовательно, перестали нуждаться в портале госуслуг.
  2. Вы не планируете использовать функционал сайта либо не доверяете онлайн сервисам.
  3. Вы стремитесь сохранить конфиденциальность своих персональных данных. Для авторизации в ЛК требуется вводить пароль, однако это не всегда останавливает мошенников.

Отдельно удалить СНИЛС с сайта Госуслуг нельзя. Он является дополнительным идентификатором, причисляется к вашим персональным данным. Единственный выход – полностью удалить аккаунт с сайта.

Важно! Удалять свой ЛК не рекомендуется, так как в будущем вы можете захотеть воспользоваться услугами государственных структур в дистанционном режиме. Повторно создавать стандартную учетную запись – достаточно долгая процедура.

Однако можно зарегистрироваться в упрощенном порядке. Для этого требуется:

  1. Зайти на портал государственных услуг.
  2. Кликнуть по кнопке «Регистрация».
  3. Указать собственную фамилию, имя (указывайте реальные данные).
  4. Телефонный номер писать необязательно. Однако лучше указать свой телефон, так как проще всего восстановить доступ к аккаунту именно по нему.
  5. Напишите адрес электронной почты. Если электронная почта будет указана с ошибкой, то уведомление со ссылкой для подтверждения создания аккаунта попросту не дойдет до вас.
  6. Кликните по клавише «Зарегистрироваться».
  7. Перейдите в собственную электронную почту, найдите письмо от госуслуг и нажмите на ссылку в нем.

После того, как вы перейдите по ссылке из письма, система перенаправит вас на страницу, где нужно создать пароль. Пароль необходимо сохранить, к примеру, написать в ежедневник, телефон. Не стоит полагаться исключительно на собственную память. Также нежелательно создавать слишком простой пароль, к примеру, вашу дату рождения.

Созданный в упрощенном порядке ЛК дает возможность использовать информационно-справочные услуги. Чтобы получить доступ к дополнительным услугам, требуется присвоить своему ЛК статус «стандартный».

Для этого необходимо заполнить такие строки в анкете:

  • ФИО;
  • половая принадлежность;
  • число, месяц, год рождения;
  • СНИЛС;
  • данные паспорта.

Введенная вами информация будет проверена в онлайновом режиме (на это может уйти от пары секунд до 5 суток). После этого вы сможете использовать дополнительные услуги: проверять штрафы ГИБДД, записываться в поликлинику, регистрировать товарный знак и так далее.

Ваши персональные данные будут проверять ПФР и служба миграции. Если вы не хотите дожидаться завершения проверки, просто закройте страницу. Об окончании проверки вы будете уведомлены посредством электронной почты.

Кроме статусов «упрощенный» и «стандартный», ваш ЛК может получить статус «подтвержденный». Подтвержденные аккаунты имеют доступ ко всем государственным услугам. для этого владелец ЛК должен подтвердить собственную личность. Это можно сделать посредством Почты России. Подтверждающий код отправят вам заказным письмом. При этом вам все равно придется идти в почтовое отделение, так как на дом придет только уведомление о доставке заказного письма.

Осуществить подтверждение аккаунта возможно не только через Почту России, но и при визите в многофункциональный центр государственных услуг, отделение Ростелекома. Ожидать письма в таком случае вам не потребуется, код выдадут по вашему запросу.

Справка! Если у вас возникли проблемы с использованием ЛК, обратитесь в техподдержку интернет-портала. Для этого можно написать письмо на электронную почту support@gosuslugi.ru. Также вы можете совершить телефонный звонок в техподдержку, набрав на телефоне номер 8-800-100-7010 (звонок по Российской Федерации бесплатно).

Москвичи могут бесплатно позвонить по номеру 8-499-550-1839 (звонок для жителей других городов России оплачивается соответственно с тарифным планом). Кроме того, со смартфона можно бесплатно позвонить по телефону 115.

Как закрыть личный кабинет на госуслугах

Если вам нужно удалить ЛК с сайта государственных услуг, придерживайтесь нижеприведенного алгоритма. Вся информация, которая указана в вашем аккаунте, в том числе история сообщений и поданные заявления на оформление документов, будут навсегда удалены. Учтите, что восстановить данные будет невозможно.

Алгоритм следующий:

  1. Перейдите в аккаунт на сайте государственных услуг, указав свои пароль и логин. Если вы забыли пароль/логин, используйте телефонный номер для восстановления доступа. Также можно восстановить доступ посредством электронной почты.
  2. Кликните по своей фамилии (справа вверху) для перехода в ЛК.
  3. Кликните по клавише «Показать все личные данные».
  4. Зайдите в раздел «Настройки учетной записи».
  5. Нажмите на кнопку «Удаление учетной записи».
  6. Осуществите подтверждения удаления, указав пароль от аккаунта и нажав на «Удалить».

Ваш аккаунт в портале государственных услуг навсегда удален.

К сожалению, удалить один только СНИЛС из своего аккаунта на сайте госуслуг нельзя. Удаление своего ЛК нельзя назвать оптимальным решением данной проблемы, однако это единственный вариант, который доступен по состоянию на 2019 г. Вряд ли в ближайшее время произойдут изменения сайта госуслуг, при которых можно будет удалять и изменять любые данные о себе.

Полезное видео

Что делать, если система выдает, что номер СНИЛС используется в другой учетной записи? Смотрите в видео:



Комментарии (12)

Диана / 11 мая, 2020 4:20 пп

Для восстановления доступа ввожу данные СНИЛС, выходит номер телефона к которому не имеем доступа. Подскажите пожалуйста как изменить номер телефона
Ответить

    Динара / 12 мая, 2020 5:28 дп

    Вам необходимо подойти в МФЦ. Там быстро решат этот вопрос.
    Ответить

    Елена / 12 мая, 2020 3:38 пп

    Добрый день, Диана! В этом случае Вам нужно обратиться в МФЦ или ПФР, где Вам помогут восстановить доступ в учетную запись. Захватите с собой паспорт, СНИЛС и новый номер мобильного телефона.
    Ответить

Malika / 20 мая, 2020 6:02 пп

Здравствуйте,я удалила учётную запись ,можно ли его заного создать?
Ответить

    Кристина / 21 мая, 2020 6:16 пп

    Здравствуйте Malika. Его можно восстановить, если вы оставляли свою почту или номер телефона. Если создавать заного, то по номеру снилса он все равно восстановит старую учетную запись.
    Ответить

    Ирина / 22 мая, 2020 9:30 дп

    Malika, здравствуйте. Удаленный аккаунт восстановить навряд ли получиться, а вот заново зарегистрироваться на портале можете попробовать.
    Ответить

Марьям / 28 мая, 2020 1:04 пп

Помогите пожалуйста, у меня учетная запись по СНИЛС есть но я не знаю кто и когда это сделал, указана не моя почта, что мне делать
Ответить

    Таисия / 2 июня, 2020 3:51 пп

    Марьям, Вам необходимо удалить существующую учетную запись и заново зарегистрироваться, указав свой номер мобильного телефона. Для того, чтобы в вашей ситуации удалить уже имеющуюся учетную запись, Вам необходимо обратиться в центр поддержки клиентов «Гослуслуг» по этому номеру телефона 8 800 100-70-10 или 115 (для мобильных).
    Ответить

    Ирина / 3 июня, 2020 8:44 дп

    Доброго дня, Марьям! Вам нужно подойти в Ваш ближайший МФЦ с документами и при Вас оператор решит Вашу проблему. Это будет надежно.
    Ответить

Наталья / 5 ноября, 2021 11:56 дп

Как удалить СНИЛС и ввести его заново на Гос Услугах
Ответить

    Валерия / 7 ноября, 2021 1:48 пп

    Добрый день, Наталья! В случае, если Ваша запись на сайте Госуслуги подтверждена, то ее нужно удалить полностью в личном кабинете .поменять ее невозможно. Затем зарегистрировать новую и указать новый СНИЛС и подтвердить.
    Ответить

    Кира / 7 ноября, 2021 4:01 пп

    Наталья, здравствуйте. Функции корректировки и удаления страхового номера в аккаунте не предусмотрены. Единственный выход - удаление аккаунта. Для этого вам необходимо обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ с паспортом и страховым свидетельством.
    Ответить

Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *