Регистрация работника в системе персонифицированного учета

В нашей стране законодательно установлено, что каждый работающий гражданин может в будущем рассчитывать на материальную поддержку и обеспечение – пенсию. В целях реализации соответствующих прав граждан на сегодняшний момент действует специальная страховая система.

В целях же усовершенствования и оптимизации получения необходимых сведений о работающих гражданах осуществляется специальный учет лиц, за которых осуществляются перечисления в ПФР.

Что такое персонифицированный учет

Действующее законодательство устанавливает, что каждый работающий гражданин должен быть застрахован в системе ОПС. Это требование является общеобязательным. Без соответствующей регистрации начисление пенсионных денег не производится.

В данной системе правоотношений следует выделить следующие категории лиц:

  1. Страховщик. Им выступает государственный пенсионный фонд или негосударственные организации (НПФ). Страховая пенсия формируется путем перечисления соответствующих взносов в ПФР, совокупная сумма которых конвертируется в значение индивидуального пенсионного коэффициента, отражающего объем сформированных прав.
  2. Страхователь. Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перечисления страховых взносов за своих работников. Взносы не выражены в фиксированной денежной сумме, а их размер привязан к заработной плате, составляя 22% от суммы оплаты труда. Однако взносы уплачиваются не с зарплаты сотрудника, а со средств работодателя.
  3. Застрахованные лица. Преимущественно, работники организаций, за которых осуществляется перечисление страховых взносов. Однако законодательство об ОПС распространяется не только на лиц, имеющих трудовые отношения с работодателями, но и на граждан, осуществляющих оказание услуг по гражданским договорам.
Внимание! Индивидуальные предприниматели в данном случае выступают как в роли застрахованного лица, так и в роли страхователя, поскольку платят страховые взносы за себя самостоятельно. Это же касается и представителей отдельных сфер профессиональной деятельности (нотариусов, адвокатов и т. п.).

Соответственно, перечисления за застрахованных лиц должны учитываться и фиксироваться. Это необходимо, поскольку речь идет о пенсионных правах граждан. В этой связи в рамках ОПС была введена система персонифицированного учета. Его осуществляет государственный пенсионный фонд.

В системе учитываются следующие сведения о застрахованных лицах:

  1. Персональные личные данные: ФИО; пол; год, месяц и день рождения;место рождения.
  2. ИНН.
  3. СНИЛС.
  4. Расчетные данные: общая сумма доходов граждан за определенный период (с которых уплачиваются взносы в ПФР); сумма уплаченных страховых взносов; страховой стаж гражданина.
Справка! Соответствующие сведения формируются по данным, представленным работодателем. В этой связи за их непредоставление или за допущенные при передаче неточности предусмотрены штрафные санкции.

Следует отметить, что законодательство об учете распространяется как на граждан Российской Федерации, так и на лиц, имеющих гражданство иностранных государств, но при условии, что они осуществляют трудовую деятельность на территории России. Последнее обстоятельство связано с тем, что работодатели вносят страховые взносы за своих сотрудников вне зависимости от их государственной принадлежности.

Инструкция – как зарегистрировать работника в системе

Обязанность по регистрации вновь принятого работника в системе пенсионного учета, если ранее он зарегистрирован не был, в полной мере лежит на работодателе, который подает соответствующие сведения в пенсионный фонд. Для этого работодателю необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Заполнение анкеты. Для регистрации сотрудника в системе необходимо заполнить соответствующую анкету на работника. Не допускается произвольное ее составление. Для подачи в ПФР существует специальная форма АДВ-1. В данный документ вносятся следующие сведения: ФИО; пол; дата рождения; место рождения (населенный пункт); адрес регистрации; паспортные данные; гражданство лица; контакты, по которым можно связаться с застрахованным лицом. Документ подписывается самим сотрудником.
  2. Подача документов. Сведения подаются в пенсионный фонд. Кроме анкеты, подается и специальная опись по форме АДВ-6-1. В ней указывается перечень поданных документов, а также основные сведения (реквизиты) об организации-страхователе. Подача документов возможна как на бумажных носителях, так и в электронной форме. Электронные документы должны быть заверены цифровой подписью.
  3. Получение подтверждения регистрации. Государственный пенсионный фонд обязан зарегистрировать лицо в системе учета в течение 5 рабочих дней. После этого в адрес страхователя приходит документ, подтверждающий регистрацию работника в данной системе. Работодатель, в свою очередь, передает его своему сотруднику, предварительно сняв копию с бумаги, которую необходимо хранить в его личном деле.

До 1 апреля 2019 года таким документом выступала зеленая карточка СНИЛС. Однако на сегодняшний день ее более не выдают.

Если в полученной справке работник обнаружил фактические ошибки, то ему следует подать заявление об изменении данных сведений. Для этого необходимо заполнить специальный документ по форме АДВ-2. Порядок его направления в ПФР аналогичен предыдущему и не представляет значительной сложности.

Система персонифицированного учета служит для обеспечения поступления страховых взносов и формирования пенсионных прав граждан. В ней зарегистрированы все лица, осуществляющие трудовую деятельность. Обязанность по регистрации ранее неучтенных граждан лежит на работодателе, который самостоятельно подает в пенсионный фонд необходимые сведения о вновь принятом работнике.

Полезное видео

Что представляет собой отчетность по персонифицированному учета смотрите в видео:



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях