Как продлить инвалидность

Процедура получения инвалидности прописана в регламентирующем документе от правительства и фигурирует под названием “Правила признания лица инвалидом”.

В статье поговорим о правилах продления статуса, а также, что изменилось в текущем году.

Требуется ли продлевать

Согласно определению, инвалидом принято считать человека, у которого наблюдается сильное ограничивающее его действия в быту нарушение здоровья, а также препятствующее  работе и проявлению в других жизненных сферах. Т.е. такой человек не может самостоятельно передвигаться, контролировать себя и собственное поведение, общаться или выполнять трудовую деятельность.

В качестве причины данного обстоятельства может быть совершенно любая: пороки развития с самого детства, получение травмы или наступление болезни,проблемах со зрением или слухом, онкология.

На основании пунктов 5 и 6 ПП от 20 февраля 2006 года №95 в зависимости от состояния здоровья комиссией может быть присвоена 1-я, 2-я или 3-я группа инвалидности. Самой тяжелой принято считать первую. В дальнейшем группу могут повысить или понизить. Это зависит от особенностей течения болезни и состояния инвалида, которое может улучшиться или ухудшиться.

Внимание! Не требует продления инвалидность, которая установлена в бессрочном порядке. В остальных случаях это условие необходимо осуществить по окончанию срока действия присвоенного ранее статуса.

В каком случае необходимо

Решение этого вопроса  зависит от срока, на который установлен статус инвалида. Согласно закону это следующие временные периоды:

  1. Инвалидность 1-й группы присваивается на 2 года;
  2. Для 2-й и 3-й групп положение устанавливается всего на один календарный год.

Если речь идет о ребенке-инвалиде, срок может быть установлен на 1, 2 или 5 лет до достижения совершеннолетнего возраста. В последующий период комиссия в зависимости от состояния здоровья признает одну из существующих групп.

В некоторых ситуациях присваивается  бессрочная инвалидность, при которой не требуется переосвидетельствование.

фото 600_5

Как продлить группу

В ситуации связанной с пандемией правительством введен упрощенный порядок признания и продления инвалидности до 1.10.2021. Для получения данного статуса впервые или повторно не потребуется личное прохождение медико-социальной экспертизы.

Порядок получения инвалидности

  1. Оформить направление на Медико-социальную экспертизу. Сделать это можно обратившись в поликлинику или другое  медицинское учреждение по месту жительства, а также в Пенсионный фонд или орган соцзащиты. При отказе в направлении на МСЭ гражданину выдают справку, которая служит основанием для обращения личного в бюро.
  2. Собрать необходимые документы: письменное согласие гражданина на проведение комиссии; паспорт и его нотариально-заверенная копия; направление на медико-социальную экспертизу или отказ от такового;
  3. Медицинские справки, подтверждающие инвалидность и прочая документация позволяющая определить степень утраты необходимых для жизни способностей; документ подтверждающий личность и доверенность представителя (если оформление ведется 3-им лицом).
  4. Дождаться приглашения на МСЭ. При этом являться в бюро не требуется.
  5. Получить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации.

Пенсионным фондом страны и органами социальной защиты выдается направление на МСЭ только при наличии заключения или подтверждения оснований на присвоение статуса со стороны доктора или ряда узких медицинских специалистов.

В обстоятельствах пандемии и введенного режима самоизоляции личная явка на освидетельствование невозможна. Проверка осуществляется на основании документов медицинских организаций, которые предоставили граждане или запрошенные самой МСЭ.

Важно! Справка о присвоении инвалидности и программа реабилитации направляется гражданину по почте. Данные о полученной группе вносятся в единую государственную систему и служат основанием для получения пенсии в ПФР .

Через Госуслуги и МФЦ

С февраля текущего года расширились возможности по продлению инвалидности. Теперь решить проблему можно обратившись в любой подходящий и находящийся вблизи проживания. МФЦ вне зависимости от регистрации.

Таким образом, граждане могут не только получить справку об инвалидности, но и другие документы, которые нужны для обращения в Пенсионный фонд, которые служат для обновления информации о статусе инвалида и получению других льгот. Например, парковки в специальных местах водителей-инвалидов.

Аналогично обращению в МФЦ решить проблему можно в режиме онлайн на официальном портале Госуслуги, который подключен к государственной информационной системе, в т.ч. и отвечающей за вопросы социального обеспечения.

 Услуга доступна лишь для пользователей, которые подтвердили учетную запись. Сделать это можно с помощью одного из поддерживаемых банков в режиме онлайн или предъявив паспорт и СНИЛС в ближайшем МФЦ. Также доступно верифицировать учетную запись при запросе кода верификации, который придет письмо по почте.

Для получения справки об инвалидности необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет.
  2. Оформить направление на медико-социальную экспертизу. Находится в разделе “Выдача гражданам учреждениями здравоохранения направлений на МСЭ”.
  3. Заполнить заявление. Данный процесс проходит в несколько шагов, при которых на сайте необходимо предоставить скриншоты следующих документов:
  • Паспорт заявителя;
  • Полис обязательного медицинского страхования;
  • СНИЛС;
  • Медицинская документация, в которой подтверждается факт нарушений организма при развитии заболеваний или получения травм .

Если оформляет инвалидность представитель — необходимо приложить доверенность, которая отражает полномочия этого лица. На свое усмотрение гражданин может предоставить дополнительные выписки от медицинских организаций, которые усиливают подтверждение диагноза.

  1. Дождаться проверки заявления и его регистрации. Результат придет в качестве сообщения в профиле.
  2. Подождать решения вопроса. О продлении инвалидности  в течение 30 дней с момента подачи заявления будет направлено личное сообщение.
  3. Забрать справку и ИПР одним из удобных способов. Гражданин может получить документ в электронном виде, по почте или при самостоятельной явке в бюро.

Далее на основании данных из информационной системы о признанной группе Пенсионном фондом России автоматически назначается соответствующая выплата. Информация сама поступает поступает в организацию. Никаких справок и заявлений со стороны гражданина предоставлять не требуется.

Будет ли продлена услуга автоматического продления после 1 октября 2021 года

Новой информации о продлении автоматического режима присвоения инвалидности пока нет. Т.к. порядок был введен в связи с распространением коронавирусной инфекции, ситуация напрямую зависит от особенностей течения пандемии в предстоящее время.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Продление инвалидности — обязательное условие для получения социальных выплат со стороны ПФР. До 1 октября 2021 можно решить задачу в упрощенном режиме. О том, будет ли продлен таковой — сообщений от правительства не было.



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях