Подача заявления на получение пенсии по потере кормильца через портал Госуслуг

Если умирает гражданин, у которого остаются несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители или супруга, то эти лица имеют право на материальную поддержку от государства.

Она представлена пенсией по потере кормильца. Деньги не выплачиваются автоматически, поэтому придется самостоятельно обращаться в государственные учреждения. Некоторые люди уверены, что для подачи заявки придется посещать лично отделение ПФ, но на самом деле подать бумаги можно даже дистанционным способом.

Инструкция по оформлению

При наличии идентифицированного аккаунта на портале Госуслуг можно подать заявку на оформление пенсии из дома. Гражданин должен для этих целей подготовить полный пакет документов, а также подать заявление.

Процесс считается простым и быстрым, но воспользоваться всеми услугами портала можно только при наличии подтвержденной учетной записи. Для этого требуется осуществить регистрацию, а также подтвердить личность в разных государственных учреждениях.

Процесс подачи заявки делится на этапы:

  1. подготавливается необходимая документация, которая сканируется или фотографируется, причем важно заранее изучить требования к читаемости и формату сканов;
  2. осуществляется авторизация на портале, для чего вводится логин и пароль;
  3. нажимается раздел «Услуги»;фото 180_6
  4. открывается новая страница с несколькими вкладками, причем важно найти подраздел «Пенсия, льготы и пособия»;
  5. далее надо найти из списка предложенных услуг «Установление пенсии»фото 180_7
  6. после этого нажимается подпункт «Назначение пенсии»;фото 180_10
  7. открывается станица, на которой указываются основные условия оформления государственной выплаты;фото 180_11
  8. нажимается кнопка «Начать»;фото 180_12
  9. выбирается пенсия по потере кормильца;фото 180_14
  10. открывается страница с подробным описанием услуги;
  11. нажимается кнопка «Получить услугу»;
  12. заполняется электронное заявление, для чего указывается ФИО, дата рождения и реквизиты паспорта заявителя, причем многие сведения вводятся автоматически за счет наличия подтвержденного аккаунта, содержащего личную информацию о гражданине;
  13. проверяются все введенные сведения;
  14. подтверждается номер телефона, адрес проживания и электронная почта;
  15. если данные изменились, то их легко отредактировать;
  16. загружаются сканы следующих документов: паспорт заявителя, свидетельство о смерти, справка, подтверждающая наличие родственных связей между умершим и гражданином, документация об изменении фамилии, а также справка, содержащая сведения о среднем заработке умершего человека;
  17. если умерший был военнослужащим, космонавтом или пострадавшим от радиационной или техногенной катастрофы, то дополнительно делается скан подтверждающей документации;
  18. после выполнения всех действий нажимается кнопка «Подать заявление».
Справка! Решение по этому обращению принимается в течение 10 рабочих дней. Размер пенсии значительно отличается для различных заявителей. Для этого учитывается информация из лицевого счета.

Оформление через МФЦ

Если отсутствует подтвержденная учетная запись на портале, а также гражданин не желает проходить процедуру идентификации, то для подачи заявки на получение пенсии можно обратиться к работникам МФЦ. Данные центры располагаются в каждом крупном городе, а также являются посредниками между частными лицами и государственными учреждениями.

Для подачи заявки выполняются действия:

  • подготавливается полный пакет документов;
  • по телефону или через сайт МФЦ рекомендуется предварительно записаться на прием, чтобы не терять много времени на ожидание своей очереди;
  • если отсутствует предварительная запись, то можно сразу прийти в отделение МФЦ и взять талон через терминал;
  • работнику МФЦ передается подготовленная документация;
  • проверяется наличие всех бумаг;
  • заявитель получает расписку, на которой содержится информация о полученных документах, а также о дате принятия решения.
Важно! За счет привлечения посредника увеличивается срок принятия решения, поэтому узнать о результате можно примерно через 12 дней.

Другие способы

Кроме двух вышеуказанных методов пенсия, назначаемая людям, которые потеряли кормильца, может оформляться следующими способами:

  • Отправка документов почтой. Но при выборе этого варианта придется оплачивать уведомление о вручении, а также опись вложения. Необходимо приложить к заявлению всю нужную документацию, а иначе придется столкнуться с отказом. Образец обращения можно изучить на сайте ПФ.
  • Посещение отделения ПФ. Этот вариант считается очень простым, поскольку достаточно только прийти в приемный день, чтобы попасть на прием к сотруднику ПФ, которому передается документация. За счет отсутствия посредников решение принимается очень быстро. Гражданин информируется о назначении пенсии или отказе по телефону.
  • Использование услуги представителя. Но предварительно придется обратиться к нотариусу для составления и удостоверения доверенности, по которой гражданин имеет право представлять интересы другого человека.

Даже при подготовке нужной документации граждане часто сталкиваются с отказом. Обычно это обусловлено ошибками или опечатками в заявлении, высоким официальным доходом или другими аналогичными причинами. Если гражданин уверен, что отказ необоснованный и незаконный, то он может его оспорить.

Для этого передается сначала обращение руководителю ПФ, после чего можно подавать жалобу в прокуратуру. Допускается даже инициировать судебное разбирательство, на котором истец имеет право потребовать моральную компенсацию.

Полезно также почитать: Страховая пенсия по потере кормильца

Полезное видео

О назначении пенсии дополнительно в видео:

Заключение

Пенсия по потере кормильца выплачивается из ПФ, но для ее оформления можно пользоваться несколькими способами. Самым простым методом считается подача электронной заявки через портал Госуслуг. Дополнительно можно лично посетить отделение ПФ или МФЦ. При необходимости документация отправляется почтой.



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях