Рейтинг надежности, программы и официальный сайт НПФ Будущее

По итогам 2019 года средняя пенсия в России составила 14116 рублей. Нельзя не согласиться с тем, что достойным такое материальное обеспечение назвать нельзя. На среднюю пенсию в нашей стране можно лишь обеспечить базовые, физиологические потребности.

При этом следует учитывать, что реальный размер материального обеспечения значительно ниже, чем представленный официальными статистическими органами. Расхождения в данном случае могут возникать в связи с несовершенством самой методики подсчета.

В этой связи многие трудоспособные граждане уже сейчас планируют свое материальное обеспечение в старости. Это возможно сделать, воспользовавшись специальными программами, предлагаемыми негосударственными пенсионными фондами, среди которых одним из крупнейших является НПФ «Будущее».

История создания фонда

Бренд «Будущее» на рынке негосударственного пенсионного страхования появился относительно недавно – в 2015 году, сразу став одним из его лидеров. Однако этому предшествовала довольно длительная история становления фонда.

Так, в 2004 году возник негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Он был одним из первых стране, который начал работу в рамках формирования накопительной части пенсии по обязательному пенсионному страхованию. Среди его клиентов, в основном, были работники железной дороги. Последнее обстоятельство связано с тем, что изначальной целью его создания и было предоставление корпоративных пенсионных программ для сотрудников предприятий, входящих в ОАО «РЖД».

К 2010 году число клиентов НПФ составило порядка 1,3 млн. человек.



В 2013 году были принят ряд законодательных актов, ужесточающих требования к негосударственным пенсионным фондам, работающим в рамках ОПС. Среди прочего, это касалось и их организационно-правовой формы. Законом было установлено, что все негосударственные пенсионные фонды до 2016 годы должны пройти процедуру акционирования.

Соответствуя требованиям федерального законодательства, НПФ «Благосостояние» проводит реорганизацию. Так, путем выделения было создано ОАО «НПФ Благосостояние ОПС», к которому, в порядке правопреемства, и перешли все обязательства по обязательному пенсионному страхованию.

Справка! НПФ «Благосостояние» после реорганизации работает исключительно в рамках корпоративных пенсионных программ для сотрудников РЖД.

В 2015 году НПФ «Благосостояние ОПС» подвергается ребрендингу и получает новое официальное наименование – АО НПФ «Будущее». В том же году осуществляется подготовка к объединению со «Стальфондом». В 2016 году она проходит успешно, после чего к «Будущему» присоединяются НПФ «Наше будущее» и «Уралсиб».

Бывшим клиентам упомянутых фондов нет необходимости перезаключать договоры. Они стали относиться к фонду «Будущее» автоматически после присоединения их организаций к нему.

Рейтинг надежности и доходности

Несмотря на то, что деятельность частных пенсионных фондов имеет строгое нормативное регулирование, это, в первую очередь, финансовые учреждения, показатели деятельности которых могут разниться. В этой связи оценивать эффективность того или иного пенсионного фонда следует все же не по количеству его номинальных клиентов, а по таким критериям как надежность и доходность.

Надежность – ключевой критерий деятельности частных фондов. Под ним подразумевается совокупность различных финансовых показателей, оценку которых производят специализированные организации – рейтинговые агентства.

Среди российских организаций подобного типа особо следует выделить агентство «Эксперт РА», оценки которого признаются всеми участниками рынка.

Так, в последний раз эксперты присваивали пенсионному фонду «Будущему» рейтинг «BB-». Этот шифр отражал умеренно стабильное положение организации. Однако в 2017 году по просьбе представителей самого фонда рейтинг был отозван.

Немалую роль в оценке деятельности НПФ играет и такой параметр как доходность. Для клиентов это особенно важно, поскольку именно от данного показателя напрямую и зависит размер пенсионного обеспечения в будущем.

Так, согласно открытым данным, доходность фонда за первое полугодие 2019 года составила 6,2%. Несмотря на то, что данный показатель является средним по рынку, данный результат весьма значителен на фоне отрицательной доходности в предыдущие периоды. Так, в 2018 году она составила 15,3%, что, конечно, не является приемлемым.

Статистика по НПФ Будущее

Рассматриваемый в статье пенсионный фонд является одним из крупнейших в стране. Это утверждение могут подтвердить статистические данные фонда, представленные им самостоятельно.

Так, на 31 октября 2019 года в числе клиентов фонда было:

  • по договорам ОПС – 4 296 605 человек;
  • по договорам негосударственного пенсионного обеспечения – 72534 человека.

Общий объем пенсионных накоплений составлял около 261 млрд. 293 млн. рублей.

Важно! Достоверность статических данных обеспечивается контролем ЦБ за раскрытием общедоступной информации.

Программы фонда

НПФ «Будущее» работает по различным направлениям частного пенсионного страхования.

Так, наиболее значимой сферой деятельности фонда является работа в рамках обязательного пенсионного страхования. Так, фонд привлекает накопления, ранее сформированные страховыми взносами для образования накопительной пенсии. Подавляющее большинство клиентов данного НПФ имеют отношения с ним в рамках договоров ОПС.

Кроме этого, фонд активно привлекает клиентов для внесения средств по формированию негосударственного пенсионного обеспечения. Данная программа является довольно гибкой и эффективной.

Также фонд развивает корпоративные пенсионные программы, которые, по своей сути, являются частью соцпакета у крупных работодателей.

Важно! На сегодняшний момент в России действует мораторий на формирование накопительной пенсии. Однако, несмотря на невозможность перечисления страховых взносов на эти цели, мораторий не затрагивает уже имеющиеся накопления.

Кто и как может заключить договор с фондом

Заключить договор с НПФ «Будущее» могут как граждане, так и организации.

Так, в рамках ОПС застрахованные лица могут перевести свою накопительную пенсию из ПФР или другой частной пенсионной организации, заключив соответствующий договор. Однако одного этого факта недостаточно для перевода денежных средств, поэтому после заключения соглашения гражданин обязан подать заявление в ПФР. Сделать это необходимо до 1 декабря года, в котором был заключен договор с НПФ.

Кроме этого, любой дееспособный гражданин может формировать накопления в фонде в рамках негосударственного пенсионного обеспечения. Для этого также необходимо обратиться любым доступным образом в «Будущее» для заключения соответствующего договора. После его подписания от гражданина требуется внесение денежных средств на заранее оговоренных условиях.

Контакты фонда

Обратиться в «Будущее» можно по телефону горячей линии: 8(800) 707-15-20.

Адрес центрального офиса: город Москва, Цветной бульвар, дом 2, вход D, 3 этаж.

Имеются представительства организации в некоторых крупных городах.

Кроме этого, получить необходимую информацию и заключить договор можно в любом отделении банка «Уралсиб» по всей стране.

Официальный сайт

НПФ «Будущее» имеет свой официальный сайт. Здесь можно получить всю необходимую информацию касаемо имеющихся пенсионных программ, условий заключения договора и т. п. Сайт является довольно современным и имеет версию для мобильных устройств.

Можно ли зарегистрировать личный кабинет

На сайте НПФ «Будущее» доступна регистрация личного кабинета, для чего необходимо внести необходимые данные (СНИЛС, электронную почту) в соответствующие поля. В ЛК можно получить полную и актуальную информацию о состоянии накоплений.

Внимание! Зарегистрировать личный кабинет могут только клиенты фонда.

Отзывы клиентов о НПФ Будущее

Отзывы реальных клиентов о НПФ «Будущее» довольно противоречивые. Так, многие негативно оценивают инвестиционную политику его руководства, приведшею к значительному снижению доходности. В то же время клиенты оценивают положительно удобный сайт, возможность создания личного кабинета и клиентоориентированность сотрудников фонда.

НПФ «Будущее» – один из крупнейших российских НПФ. Он возник в 2015 году после выделения из НПФ «Благосостояние». На сегодняшний день почти 4,3 млн. человек являются его клиентами.



Комментарии (1)

Андрей / Март 10, 2020 7:06 пп

Нет у них будущего! С 2015 года доходность отрицательная!
Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях