Возможно ли изменить СНИЛС на сайте Госуслуг

Подобный запрос, как ни странно, встречается на просторах интернета, хотя присваивается физическому лицу индивидуальный номер единожды, а ввести его в личном кабинете госулуг ошибочно просто невозможно.

Попытаемся разобраться, что собой представляет СНИЛС, каким документом подтверждается, для чего необходим, и почему в 2019 году нельзя произвести замену ни самого страхового номера, ни документа, которым он подтверждается.

Что такое СНИЛС

Подобной аббревиатурой сокращается страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования в России. В первую очередь он необходим при трудоустройстве или заключении договоров подряда или оказанию услуг, по которым физическому лицу будут производиться выплаты.

Данный номер присваивается любому лицу, за которого перечисляются страховые взносы на будущую пенсию. Не имеет значения, является ли лицо российским гражданином, апатридом или подданным иного государства.

Справка! СНИЛС присваивается физическому лицу на основании его личного заявления в пенсионные органы либо на основании поступивших из каких-либо органов, учреждений или организаций сведений.  Он назначается персонально гражданину, единожды и не может быть изменен на протяжении всей его жизни.

СНИСЛ, по сути, это всего лишь набор цифр, но подтверждение постановки лица на учет и присвоение ему индивидуального номера подтверждалось ранее зеленым заламинированным бланком, где этот самый норме и был отражен (свидетельство). В 2019 году в законодательство об учете в системе обязательного пенсионного страхования были внесены изменения, согласно которым такой документ более не выдается. Теперь СНИСЛ подтверждается специально утвержденной формой документа, напоминающей справку. Он выдается как в печатном, так и электронном виде по запросу застрахованного лица.

Когда нужно изменить СНИЛС и как это сделать

Внесение каких-либо изменений в уже присвоенный страховой номер индивидуального лицевого счета не производится. Данная процедура не предусматривается на законодательном уровне и не осуществляется на практике. С отменой бумажного документа (страховое пенсионное свидетельство) отпала необходимость и его замены в случае утраты или порчи. Для получения необходимых сведений достаточно отправить запрос.

Однако может возникнуть ситуация, что гражданину такой номер не присвоен вовсе (регистрация на госуслугах сейчас допускается и по номеру мобильного телефона). В этом случае при необходимости можно обратиться о первоначальной постановке на учет и получить подтверждение его проведения (с указанием присвоенного СНИЛС) впервые.

Как поменять данные в личном кабинете Госуслуг

Поскольку страховой номер присваивается застрахованному лицу один раз и навсегда, сайт госуслуг также не предполагает возможности внесения изменений в уже заполненные данные, поскольку при первоначальном внесении номера осуществляется проверка по государственной базе данный, в ходе которой сверяются данные о личности и СНИЛС. В случае подтверждения информации, необходимость в ее изменении отсутствует.

Соответственно, нельзя на сайте государственных и муниципальных услуг в электронном виде получить и такую услугу, как изменение или замена СНИЛС. Хотя в 2019 году на портале еще фигурируют такая услуга, как замена страхового свидетельства (но не СНИЛС), она уже неактивна и не может быть заказана посетителем портала Она, скорее, носит информационный характер и, вероятно, в ближайшее время будет удалена.

Другие способы

Как уже отмечено, изменить данные не получится в личном кабинете, да и необходимости в этом никакой нет. Но вот получить документальное подтверждение присвоения СНИЛС можно и после внесенных изменений.

Для этого лишь необходимо направить заявку в Пенсионный фонд РФ любым доступным способом:

  • почтовым отправлением;
  • при личном визите в клиентскую службу ПФР;
  • посредством формирования запроса в личном кабинете застрахованного лица на официальном портале ПФР.

Какие документы нужны?

Для получения информации о СНИЛС физическому лицу помимо заявления необходимо лишь иметь при себе документ, удостоверяющий его личность. Для российских граждан таковым будет паспорт, для иностранцев – заграничный паспорт.

Куда обращаться?

По закону постановку на персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляет Пенсионный Фонд России. Соответственно, для получения данной услуги необходимо обращаться в то его подразделение, которое осуществляет работу с гражданами. Это может быть как непосредственно территориальное Управление ПФР, так и специально созданные клиентские службы. О месте нахождения подразделений по работе с населением можно уточнить по контактным телефонам, приведенным на официальном сайте регионального подразделения ведомства.

Кроме того, в большинстве случае такую работу уже осуществляют многофункциональные центры по оказания государственных и муниципальных услуг гражданам. С заявлением о постановке на учет и выдаче подтверждающего документа можно обратиться к специалисту МФЦ, а в назначенное время там же забрать готовый документ. Также допускается указание в заявление на способ направления подтверждения.

В заключение можно подвести вывод о том, что говорить о каких-либо заменах или изменениях в страховом номере индивидуального лицевого счета некорректно. Это лишь набор цифр, который присваивается индивидуально каждому застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования.

Более того, в 2019 году даже отменена выдача свидетельств, подтверждающих присвоение данного номера. На его замену в случае необходимости пришел другой документ, внешне и процедурно напоминающий справку, который выдается ПФР в форме печатного или электронного документа по запросу самого гражданина.

Внимание! Замена СНИЛС или документа, подтверждающего его присвоение, в России на сегодняшний день не осуществляется.

Интересное видео

Дополнительная полезная информация в видео:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях