Как происходит информирование о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах через Госуслуги

Получателями различных льгот в нашей стране являются около 40 миллионов человек. При этом льготники могут быть как федеральными, так и региональными (получатели преференций, установленных на территории всей страны и конкретного региона соответственно).

Несмотря на такое большое количество лиц, имеющих право на различные послабления, многие граждане, которые в соответствии с законодательством имеют право на льготы, попросту не обращаются за их получением. Во многих случаях это связано с определенными бюрократическими трудностями, однако часто бывает, что люди попросту не знают о возможности получения тех или иных преференций.

Что это за функция

Назначение льготного и пенсионного обеспечения в РФ осуществляется в заявительном порядке. На практике это означает, что лицо должно самостоятельно определить наличие у себя основания для получения выплат и обратиться в компетентный орган с соответствующим заявлением.

Однако в силу того, что многие граждане, которые имеют право на получение льгот, не знают об этом, не так давно в Федеральный закон от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ были внесены изменения, касающиеся информирования населения о мерах социальной поддержки.

Так, согласно действующему законодательству граждане могут получать персонифицированную информацию о льготах и социальных выплатах посредством электронных сервисов:

  • Через ЕГИССО. На сайте единой государственной информационной системы социального обеспечения граждане могут зарегистрировать личный кабинет, куда будут поступать сведения о положенных им мерах поддержки. Следует отметить, что на начало 2021 года портал работает в тестовом режиме, в связи с чем доступ к нему не всегда открыт.
  • Через портал «Госуслуги». С 1 декабря 2020 года информирование осуществляется путем предоставления персонифицированных сведений о льготах через портал государственных услуг.
Внимание! С 1 июля 2021 года информирование о положенном обеспечении будет осуществляться, кроме электронных сервисов, и по горячей телефонной линии. Соответствующие колл-центры будут работать на базе ПФР.

Пользователи, получившие уведомление, могут сразу оформить положенную им помощь посредством инструментов, предлагаемых электронным порталом «Госуслуги».

Для чего необходима услуга

Уведомления присылаются автоматически при возникновении у лица соответствующего права. Так, пользователи портала «Госуслуги» могут рассчитывать на информирование, касающееся видов, размера и сроков получения следующей социальной помощи:

  • пенсионных начислений;
  • социальных льгот материального характера;
  • социальных услуг.

Кроме этого, пользователи могут получать уведомления об изменении перечня положенных им мер соцподдержки, а также о прекращении их предоставления.

Таким образом, круг получателей льгот и пособий значительно увеличится, а рассчитывать на них смогут наиболее нуждающиеся граждане.

Инструкция: как получить информацию

Услуга для граждан является совершенно бесплатной. Чтобы получать уведомления через портал «Госуслуги», ее необходимо активировать. Для активации нужно следовать данной инструкции:

  1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».Осуществляется авторизация путем ввода пароля и логина в специальной форме. Важно отметить, что подключить услугу информирования о преференциях могут только зарегистрированные пользователи.
  2. Войти в личный кабинет. В личном кабинете необходимо выбрать вкладку «Документы и данные».
  3. Выбрать подраздел «Льготы и выплаты».Перед пользователем появится информация о необходимости дачи согласия на информирование.
  4. Кликнуть кнопку «Перейти к согласию». После клика на экране появится уведомление о том, что портал «Госуслуги» запрашивает согласие на отправку личных данных в различные государственные ведомства для получения сведений о возможных мерах соцподдержки.
  5. Дача согласия. После нажатия соответствующей кнопки согласие считается полученным.

фото 290321_5

Если у гражданина имеется право на получение мер соцподдержки, то сведения отразятся на экране. Если льгот нет, то появится сообщение об отсутствии информации по этому вопросу.

При возникновении права на получение соцподдержки пользователь получит уведомление на свой аккаунт в «Госуслугах».

Полезное видео

В видео информация о том, как подключить уведомление о льготах и пособиях:

Заключение

Граждане РФ могут рассчитывать на различные меры соцподдержки со стороны государства. Однако в силу заявительного порядка их предоставления не все нуждающиеся их получают, поскольку не знают о возможности реализации данного права. Посредством портала «Госуслуги» гражданин может активировать услугу информирования о мерах поддержки и подать заявление на получение того или иного вида помощи.



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях