Можно ли получить дубликат СНИЛС и как это сделать

Среди наших соотечественников распространено мнение, что гражданам нужно обращаться в Пенсионный фонд России только при достижении преклонного возраста при оформлении пенсионных выплат.

Однако на самом деле это не так. На сегодняшний день подавляющее большинство граждан зарегистрировано в качестве застрахованных по линии пенсионного страхования. Это предполагает, кроме прочего, присвоение специального страхового номера (сокращенно СНИЛС).

Нужно ли получать дубликат СНИЛС в случае утери

СНИЛС, как универсальный идентификатор, используется во многих сферах, где присутствует взаимодействие между различными государственными органами, организациями и гражданами.

Так, данный страховой номер необходим в следующих случаях:

  • при устройстве на место трудовой деятельности;
  • для получения услуг (государственных), в том числе и в электронном виде;
  • при оформлении льгот;
  • для формирования пенсии.

Данный перечень не является исчерпывающим. В этой связи становится очевидным, что регистрация в пенсионной системе необходима для реализации многих прав.

На протяжении длительного периода времени (с 2003 года) информация о страховом номере содержалась в специальном документе, выдаваемом застрахованным гражданам. Он представляет собой небольшую зеленую карточку.

Справка! Зеленую ламинированную карточку традиционно и называют СНИЛС, хотя фактически это ошибочное название. Наименование документа – страховое свидетельство ОПС, а СНИЛС – индивидуальный номер, который, в числе прочих данных, указывается в нем.

Сам по себе страховой номер присваивается единожды и навсегда. Не существует законных оснований для того, чтобы его сменить. Даже при смене паспортных данных застрахованного лица (например, при смене фамилии) номер остается тем же, что и при регистрации. Таким образом, утратить его невозможно.

Однако документ, подтверждающий регистрацию в системе ОПС, может быть утерян или данные в нем становятся неактуальными. В этих случаях необходимо получение дубликата.

Полезно также почитать: Как получить новый СНИЛС при смене фамилии

Как оформлялся дубликат до 01.04.2019 года

Страховые свидетельства в виде небольших зеленых карточек выдавали гражданам нашей страны с 2003 года. Однако с 1 апреля 2019 года их выдачу прекратили. Это не означает, что ранее выданные документы считаются недействительными, однако новые уже не выдают, равно как и не оформляют дубликаты взамен утраченным.

Однако до 1 апреля 2019 года существовал специальный порядок их выдачи. Так, сделать новое свидетельство можно было несколькими путями, среди которых следует выделить:

  1. Личное обращение в пенсионный фонд. Необходимый документ выдавался в момент обращения в отделение ПФР.
  2. Обращение в многофункциональный центр. МФЦ в данном случае принимает необходимые документы и самостоятельно передает их в ПФР. В этой связи ожидание дубликата могло занимать более 5 дней. Однако многофункциональные центры имеют удобные графики работы, что представляет преимущество для посетителей.
  3. Обращение к работодателю. Получить дубликат можно было и при обращении непосредственно к работодателю (в отдел кадров или бухгалтерию).
  4. Через интернет. При наличии доступа в интернет и учетной записи на портале «Госуслуги» имелась возможность оформления необходимого документа через личный кабинет официального сайта государственного пенсионного фонда. Однако документ все же необходимо получать в отделении ПФР непосредственно.

Как процедура выглядит сейчас

С 1 апреля 2019 года зеленая карточка более не выдается. Теперь если страховое свидетельство утеряно, застрахованное лицо получает специальную справку, подтверждающую факт регистрации в системе ОПС.

Специальная форма АДИ-РЕГ представляет собой документ на простом бумажном носителе, который содержит следующие необходимые сведения:

  • страховой номер (СНИЛС);
  • ФИО застрахованного лица;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • пол;
  • дату регистрации в системе ОПС.

Кроме этого, в справке указывается наименование должности работника, который выдал данную справку. Сама форма удостоверяется личной подписью ответственного должностного лица.

Также закон предусматривает, что наравне с документом на бумажном носителе, гражданин может использовать и подавать по месту требования электронный его вариант. Электронная справка содержит аналогичную бумажной информацию, однако заверяется усиленной ЭЦП должностного лица.

Важно! Заказывать документ по форме АДИ-РЕГ гражданин может неоднократно. За выдачу справки плата не взимается.

Получить дубликат гражданин может следующим образом:

  1. Путем обращения в ПФР или МФЦ. Данная процедура аналогична той, что ранее проходила при получении дубликатов страховых свидетельств. Для получения справки необходимо предоставить паспорт или иной документ, который может идентифицировать личность. Если форма АДИ-РЕГ требуется для ребенка, то в этом случае нужно иметь свидетельство о его рождении.
  2. Через работодателя. Кадровая служба или бухгалтерия работодателя обязана предоставить справку работнику по его заявлению.
  3. Через интернет. Заказать форму АДИ-РЕГ можно через портал «Госуслуги» или через личный кабинет сайта государственного пенсионного фонда. В этом случае гражданин может получить как электронный документ (мгновенно) для предъявления его по месту требования посредством электронной почты, так и заказать справку на бумажном носителе, однако для этого потребуется личное посещение ближайшего отделения ПФР.

С апреля 2019 года форма документа, подтверждающая факт регистрации в системе ОПС, в форме зеленой специальной карточки не выдается. Если карточка утеряна, то гражданин может получить специальную справку по форме АДИ-РЕГ, которая содержит необходимую информацию и предъявляется по месту требования. Получить ее можно в отделении ПФР, МФЦ или на сайте «Госуслуги».



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПФР в соцсетях