Выход на досрочную пенсию при стаже 42 года у мужчин

Пенсионная реформа, стартовавшая в нашей стране в 2019 году, не без оснований оказала существенное влияние на жизнь миллионов россиян, право на пенсионное обеспечение которых должно было наступить в ближайшие годы. Это решение крайне непопулярное, поскольку в значительной мере снижает степень социальной защищенности граждан РФ, но, в то же время, вынужденное по причине неблагоприятных экономических и демографических процессов, происходящих в стране.

По замыслу инициаторов реформы, изменения, направленные на увеличение возраста, когда граждане смогут выходить на пенсию, позволят обеспечить на долгие годы стабильность пенсионной системы и увеличить размер пенсионного обеспечения, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на уровне жизни пожилых граждан.

Однако еще на этапе обсуждения соответствующего законопроекта возникло понимание, что отсрочивать пенсию для лиц, которые имеют внушительный стаж, будет несправедливо и необоснованно. В этой связи для них предусмотрели определенную льготу – досрочный выход на пенсию. О том, как ей воспользоваться, и пойдет речь в статье далее.

Досрочная пенсия

На протяжении длительного времени в России был установлен определенный возраст, когда граждане, которые в течение жизни осуществляли трудовую деятельность, были вправе выйти на пенсию. До начала соответствующей реформы он составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.).

При этом отдельные категории работников имели право на то, чтобы закончить трудовую деятельность раньше общеустановленного возраста. В частности, это касалось трудящихся, которые были заняты на производствах со сложными и опасными для здоровья условиями работы, медиков, педагогов и некоторых иных занятых граждан.

После старта вышеупомянутой реформы, которая предполагает значительное увеличение возраста, когда граждане смогут обратиться в пенсионный фонд за назначением материального обеспечения, право на досрочный выход на пенсию у льготников сохраняется, однако с некоторыми изменениями.

Кроме этого, перечень этих льготников расширился, теперь на досрочное пенсионное обеспечение по возрасту могут претендовать и работники, у которых есть внушительный стаж. При этом не имеет значения сфера занятости этих лиц и наличие у них льгот материального характера.

Также обращает на себя внимание срок досрочного выхода. Так, длительное время трудившиеся мужчины вправе выйти на пенсию на 2 года раньше, чем их ровесники, не имеющие на то права.

Однако, при всем при этом, не все граждане смогут воспользоваться льготой в ее полном объеме. Так, пенсионная реформа, проводимая сейчас в России, подразумевает не единомоментное достижение ее целей, а некоторый переходный период, когда возраст будет повышаться плавно. Он составляет 5 лет как для мужчин, так и для женщин.

Соответственно, после окончания пенсионной реформы мужчины-льготники смогут выходить на пенсию на 24 месяца раньше – в 63 года.

Расчет льготы на время переходного периода производится несколько сложнее. Так, установлено, что с учетом рассматриваемой преференции нижний предел возраста выхода на пенсию мужчины не может быть менее 60 лет.

В этой связи в 2019 году граждане, трудившиеся длительное время, вправе выйти на отдых только на полгода раньше. В 2020 году уже на полтора. И уже с 2022 года граждане будут способны воспользоваться преференцией в полном объеме, а именно начать получать материальные средства в счет пенсионного обеспечения на 2 года раньше.

Условия выхода на досрочную пенсию

Основным условием для получения пенсионных средств досрочно является наличие достаточного количества трудовых лет.

Изначально, еще на этапе планирования реформы, было определено, что для мужчин соответствующий стаж должен составлять не менее 45 лет. Однако на практике это бы крайне сузило число получателей данной льготы, поскольку столь внушительный стаж заработать крайне не просто. В этой связи личным решением Президента РФ В. В. Путина рассматриваемый стаж был сокращен до 42 лет.

В каком случае возможен выход на пенсию мужчине при стаже в 42 года

При наличии периода стажа в 42 года мужчина вправе обратиться за досрочным пенсионным обеспечением в следующих случаях:

  • при достижении им необходимого возраста (не менее 60 лет к началу пенсионной реформы и не менее 63 после ее окончательного завершения);
  • соответствующий стаж был официально подтвержден.
Важно! Законодательство не требует в данном случае обязательного непрерывного стажа. Он может прерываться, так как для получения льготы важна его общая длительность в 42 года.

Регулирующий закон

Право граждан, которые имеют длительный стаж работы, выйти на пенсию раньше положенного срока закреплено на уровне федерального законодательства. Так, ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28. 12. 2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» гласит, что мужчины вправе выйти на пенсию на 2 года раньше при наличии общей выработки в 42 года, но не ранее, чем в 60 лет.

Данная норма была введена относительно недавно, в конце 2018 года, а ее реализация на практике стартовала с нового, 2019 года. Действие федерального законодательства распространяется на всю страну. Региональными органами власти не могут быть приняты акты, противоречащие ему.

Исходя из этого, закон устанавливает, что мужчины, достигнув шестидесятилетнего возраста, вправе рассчитывать на досрочное материальное обеспечение при выработке в 42 года. Иных условий не предусмотрено.

Какие периоды трудовой деятельности дают право льготного выхода

При расчете любого вида стажа следует учитывать соответствующие периоды, которые учитываются при его начислении. Это особенно актуально в свете происходящих реформ и изменений.

Так, для страхового стажа учитываются периоды перечисления страховых взносов в ПФР. Кроме этого, существуют еще нестраховые периоды, когда работник фактически трудовую деятельность не осуществлял. Их перечень является закрытым и содержится в статье 12 упомянутого выше закона, посвященного страховым пенсиям. К примеру, к ним относится время ухода за детьми до 1,5 лет, служба в армии ( при определенных условиях) и т. д.

Для расчета стажа, дающего право на получение пенсии досрочно по новым правилам, учитываются только 2 периода:

  • осуществление трудовой деятельности непосредственно (страховой стаж);
  • периоды временной нетрудоспособности по состоянию здоровья (иными словами, пребывание на «больничных»).
Внимание! Те периоды, которые закон относит к нестраховым, но учитывающиеся при расчете стажа для пенсии на общих основаниях, не рассматриваются при расчете стажа для получения обозреваемой в статье льготы.

Таблица выхода на пенсию у мужчин при стаже в 42 года

Представленная ниже таблица наглядно демонстрирует то, в каком возрасте мужчины, отработавшие 42 года, могут обращаться в ПФР за назначением соответствующего обеспечения:

Год выхода на пенсиюГод рождения гражданинаВозраст выхода на пенсию без льготыВозраста выхода на пенсию с учетом льготы
2019195960,560
2020196061,560
202219616361
202419626462
202519636563

Исходя из таблицы, следует отметить, что во время действия переходного периода, особенно в 2019 и 2020 годах граждане, имеющие право на льготную пенсию, не смогут воспользоваться ей в полной мере и не почувствуют значимых изменений. Однако в последующие годы разница окажется весьма весомой.

Досрочное пенсионное обеспечение по такому основанию, как большой по продолжительности стаж работы, является значимой мерой поддержки граждан, которые имеют большой стаж. Однако следует учитывать, что подсчет периодов осуществления трудовой деятельности происходит по особым принципам, несколько отличаясь от правил расчета стажа страхового.

Так, учитываются только сроки непосредственной занятости в рабочем процессе. Таким образом, правом на досрочную пенсию, по сути, обладают те граждане, которые беспрестанно трудились с 21 года, что на практике означает довольно узкий круг лиц, способных им воспользоваться, поскольку служба в войсках, периоды обучения, ухода за детьми и проч. не учитываются при соответствующих подсчетах.

Полезное видео

Еще больше информации смотрите в видео:

 



Комментарии (160)

Дмитрий Иванович / 25 февраля, 2020 7:03 дп

Входит ли служба в армии в расчёт стажа для досрочного выхода на пенсию при стаже 42 года?
Ответить

    Анжела / 26 февраля, 2020 4:32 пп

    Добрый день, Дмитрий Иванович! Для досрочного выхода на пенсию нужно достичь возраста от 60 лет от начала и 63 года к концу реформы .При этом служба в Армии в льготную пенсию не засчитывается. В 2020 году можно выйти на досрочную пенсию в 60 лет.
    Ответить

    Митрич / 27 февраля, 2020 4:46 дп

    Армия входит в пенсионный стаж если гражданин работал до армии или сразу после нее. А вот в страховой стаж входят периоды работы или иной социально значимой деятельности(армии) при условии уплаты страховых взносов в этот период. Один год срочной службы это 1,8 балла. Досрочный выход рассчитывается по схеме где включаются периоды работы и больничные. Поэтому служба а армии не войдёт в стаж для досрочного выхода.
    Ответить

      Владимир / 25 марта, 2021 4:43 пп

      А какие страховые взносы были в СССР? Такого понятия тогда вообще не было. Потом такой вариант: жили два одноклассника в одном дворе и пришло время идти в армию. Один пошел служить 2 года, а другой сделал себе липовую справку и откосил, пошел работать дворником. Теперь им исполнилось по 60 лет и задумали они выйти на пенсию. Первому показали фигуру из 3-х пальцев, а второму дали пенсию. Вот и думай, кто выполнял более ответственную "работу" в те 2 года. "Слава" нашему "справедливому" государству.
      Ответить

        олена / 28 октября, 2021 10:27 дп

        Браво ! У моего мужа так и вышло,ему не засчитали армию и не хватило до льготного стажа один месяц ,а его сокурсник вместо армии сидел год ,а потом маленько поработал второй год,когда был "закон о тунеядстве". Теперь он уже год получает льготную пенсию, а моему мужу отказали,тк не хватило одного месяца. Убрали 2 года армии и учебу. Браво нашему государству.!!!
        Ответить

    Сергей / 6 января, 2021 9:01 дп

    Исполнил священный долг и почётную обязанность - подарил Родине несколько сотен тысяч. Теперь горжусь! Завидует недруг столь дивной судьбе!
    Ответить

      андрей / 12 января, 2021 8:50 дп

      Мои афганские два года мне ничегошеньки не дают ,спасибо государству!
      Ответить

Владимир Фалеев / 11 июня, 2020 10:41 дп

Входит ли учёба в университете в расчёт стажа для досрочного выхода на пенсию, если до поступления в ВУЗ я год проработал на стройке? Возраст 60 лет и стаж с учётом учёбы 43 года.
Ответить

    Наталия / 13 июня, 2020 7:47 дп

    Доброго времени суток, Владимир Фалеев. Согласно действующему пенсионному законодательству периоды учебы не включаются в стаж и не дают никаких дополнительных пенсионных баллов. Но все же включить учебу в стаж можно( об этом говорится в Ф3 № 400-ФЗ от 28.12.2013г.«О страховых пенсиях» .То есть если бы вы учились заочно и одновременно работали, то этот период был бы учтен в стаж как период работы, но вы очно обучались, поэтому годы обучения из стажа выпали.
    Ответить

Владимир Фалеев / 11 июня, 2020 3:11 пп

Входит ли учёба в университете в расчёт стажа для досрочного выхода на пенсию, если до поступления в ВУЗ я год трудился на стройке? Стаж с учётом учёбы 43 года. Возраст 60 лет.
Ответить

    Марина / 13 июня, 2020 5:31 пп

    Добрый день, Владимир! К сожалению, Ваша учеба в университете для досрочного выхода на пенсию не входит. Но если она была связана с тяжелыми условиями труда, то тогда да , обращайтесь в ПФР с документами.
    Ответить

    Елена / 13 июня, 2020 6:12 пп

    Добрый день, Владимир! Да, войдет только Ваш стаж работы на стройке.
    Ответить

    Нина / 14 июня, 2020 7:32 дп

    Здравствуйте. Учеба в ВУЗе в льготный стаж для назначения досрочной пенсии, к сожалению, не входит.
    Ответить

Андрей / 11 августа, 2020 10:42 дп

Здравствуйте если я служил в стройбате зачисления стажа будет или нет,
Ответить

    Светлана / 11 августа, 2020 4:07 пп

    Андрей, здравствуйте. Служба в армии стройбата(в советское время) должна войти в стаж 42 лет для назначения льготной пенсии на основании п.1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях" так как в данный период были отчисления в ПФР. Вам необходимо написать в ПФ заявление о включении в стаж периода службы для досрочного назначения пенсии.
    Ответить

      Светлана / 2 ноября, 2020 12:20 пп

      Светлана, прошу вас пояснить разницу м/д службой в стройбате или контрактной службой в обоих случаях получали з, п, одна входит в досрочку другая нет, в тот же период 82-84,спасибо
      Ответить

    Ирина / 12 августа, 2020 10:03 дп

    Добрый день, Андрей! Служба в Армии в стройбате входит в страховой стаж и будет учитываться при начислении Вашей пенсии. У Вас должна быть запись в трудовой книжке. Если не будут засчитывать, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.
    Ответить

      Екатерина / 4 июля, 2021 12:57 пп

      А чем же все таки отличается стройбат от контракта, зарплату платили, почему контрактники которые отслужили скажем 10 лет и были уволены по сокращению в период "перестройки" не могут претендовать на включение в стаж 42 года этих лет? Человек тведь работал или нужно доказать, что были отчисления от министерства обороны?
      Ответить

        Диана / 7 июля, 2021 1:56 дп

        Екатерина, нет, ничего доказывать не надо. Военнослужащие по контракту при определенной выслуге лет вправе рассчитывать на военную пенсию. Если выслуги недостаточно, то они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости, но для её для начисления необходимо иметь минимальный рабочий период, составляющий 10 лет. Для контрактников, у которых выслуги лет недостаточно, период прохождения военной службы входит в страховой период. Но есть и исключения из правил, а именно , если до начала службы по контракту или после увольнения с неё человек работал на вредном производстве, время прохождения службы может быть включено в льготный стаж.
        Ответить

          Екатерина / 7 июля, 2021 6:37 пп

          А если у человека всего 10 лет службы по контракту, далее обычная работа, не "вредная", то как быть, понятно, что в страховой стаж включают, а вот для подсчёта 42 лет выкидывают, как будто человек не работал и вовсе. При этом не никто не может пояснить, как во время СССР происходили отчисления от зарплаты у контрактников, ведь было денежное довольствие. Или зарплаты уплачивались из бюджета?

          Нина / 9 июля, 2021 2:41 пп

          Екатерина, к сожалению. пенсионное законодательство не совершенно и действительно период прохождения службы по контракту включают только в общий страховой стаж, игнорируя при этом льготный. Во времена СССР существовал налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан", который составлял 6% . И с мужчин-контрактников он удерживался с 18 лет до появления ребенка, а с женщин - со дня заключения брака до появления ребенка. Также был и подоходный налог , который составлял 13%. Затем в 1992 году Указом Президента РФ N 154 все военнослужащие были освобождены от уплаты подоходного налога.

          Марина / 10 июля, 2021 4:59 дп

          Добрый день, Екатерина! Во времена СССР, как и всех работающих граждан, у контрактников удерживали подоходный налог в размере 13%, который шел в бюджет на формирование всех нужд, в том числе пенсий. Этот налог удерживается и сегодня. А Вам нужно подавать иск в суд, чтобы доказать свой стаж, по другому не получится.

        Марина / 7 июля, 2021 9:54 дп

        Добрый день, Екатерина! На данный момент, пока не решены вопросы в законодательстве по льготному стажу 42 года и службы в Армии, Вам нужно службу по контракту включать в этот стаж толко через суд.
        Ответить

          Екатерина / 7 июля, 2021 6:21 пп

          Но ведь для обращения в суд тоже нужно ссылаться на норму права, на какие статьи каких законов ссылаться в данном случае, чтобы суд не отказал в удовлетворении иска?

          Кира / 9 июля, 2021 7:09 пп

          Екатерина, есть нормативные акты, в которых четко прописаны периоды, которые в стаж 42 не входят(см. ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, кроме пункта 2). Считаю, что и в суд обращаться смысла нет, ведь вся законодательная база говорит о том, что служба в армии и по призыву, и по контракту может быть учтена только в общий страховой стаж, а при досрочном выходе на пенсию не учитывается. Конечно это не справедливо, но, к сожалению, законы не совершенны.

        Владимир / 30 марта, 2023 5:03 дп

        Доброе утро! Учеба в техникуме (запись в трудовой есть) учитывается в льготном стаже?
        Ответить

          Анна / 1 апреля, 2023 4:00 пп

          Владимир , приветствую Вас. К сожалению, учеба в техникуме не учитывается в льготном стаже. В нем учитывается только работа с уплатой страховых взносов и платные больничные.

          Кира / 2 апреля, 2023 11:27 дп

          Доброго дня, Владимир! К сожалению, нет. В льготный стаж не входит учеба, а только страховые периоды работы и больничные.

Виктор / 14 августа, 2020 3:00 пп

Ровно в 60 лет в ПФР исключили из стажа в 42 года время учебы на курсах трактористов 3 месяца 13 дней и 2 месяца 13 дней в связи с отсутствием отчислений в пенсионный фонд. Можно ли через 5 месяцев 26 дней снова обратиться за назначением досрочной пенсии
Ответить

    Нина А. / 15 августа, 2020 3:44 дп

    Виктор, здравствуйте. Если ваш возраст достиг 60-летия и вы наработали недостающие 5 месяцев 26 дней, то можете повторно обратиться в ПФ за назначением досрочной пенсии. Очень важно, чтобы стаж весь был официально подтвержден, в противном случае вам в назначении пенсии будет отказано.
    Ответить

    Анжела / 15 августа, 2020 6:23 пп

    Добрый день, Виктор! Да, обращайтесь в ПФР, это правомерно. Главное, чтобы был стаж был подтвержден документально. Будут отказывать-пишите иск в суд.
    Ответить

      Вячеслав / 29 ноября, 2020 5:14 пп

      Могу я тут вопрос задать? Входит ли учеба в ПТУ в досрочный трудовой стаж, (тоесть в42года? 80-83 год. Запись об обучении в трудовой числится. И армия 84-86 год, работа год до армии и после.
      Ответить

        Нина А. / 30 ноября, 2020 2:02 пп

        Вячеслав , здравствуйте . Да, учеба ПТУ в досрочный трудовой стаж входит. На основании п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях" служба в армии тоже войдет в льготный стаж.
        Ответить

          андрей / 12 января, 2021 8:55 дп

          вы как то определитесь входит армия в льготный стаж или нет, что то вы заврались.

          Екатерина / 4 июля, 2021 1:08 пп

          А как быть со ст.13. п. 9 указанного ФЗ, где сказано, что для подсчета того самого стажа 42 года, используются только периоды работы, при условии отчисления страховых взносов и периоды нетрудоспособности (больничные), при этом службу туда не включили. При том, что военнослужащие по контракту получали зарплату, как доказать, что министерство обороны делало отчисления страховых взносов в ПФ? У меня отец из-за таких вот законов 11 лет стажа теряет.

          Диана / 7 июля, 2021 1:34 дп

          Екатерина, здравствуйте. Действительно военная служба по контракту входит в страховой стаж, за военнослужащего уплачивают положенные взносы в ПФР. Служба по контракту может входить в льготный стаж при условии, что гражданин работал на вредном производстве до нахождения в войсках или сразу после увольнения и возвращения на гражданку. У вашего отца недостаточно выслуги лет, поэтому и не все периоды учтены в стаж для досрочного выхода на пенсию.

          Марина / 7 июля, 2021 9:45 дп

          Добрый день, Екатерина! Да, согласна с Вами, обидно потерять столько стажа, это перегибы в нашем законодательстве. Но в данном случаестаж Впашему отцу нужно попробовать восстановить через суд.

          Игорь / 13 декабря, 2021 5:10 пп

          До армии 9месяцев трудового стажа. Войдёт ли армия в льготный стаж.

          Наталья / 14 декабря, 2021 4:02 пп

          Доброго дня, Игорь! Пока, в настоящее время, служба в Армии является нестраховым периодом и каждый год службы дает право на увеличение пенсии на 1,8 пенсионных балла Но в досрочный трудовой стаж она не входит, входит только официальная работа и оплачиваемые больничные.

        Ирина / 30 ноября, 2020 4:41 пп

        Здравствуйте, Вячеслав! ПФР почему-то упорно не включает эти периоды в досрочный стаж. Если не включат, то Вам придется это право доказывать в суде.
        Ответить

          Вячеслав / 30 ноября, 2020 5:02 пп

          Новый комментарий к странице «Выход на досрочную пенсию при стаже 42 года у мужчин». Ссылка на комментарий: https://pfrp.ru/faq/dosrochnuyu-pensiyu-pri-stazhe-42-goda.html#comment-8548 Автор: Нина А. Комментарий: Вячеслав , здравствуйте . Да, учеба ПТУ в досрочный трудовой стаж входит. На основании п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях" служба в армии тоже войдет в льготный стаж........ Как же тогда существующая статья!? И ,что каждый должен в суд бежать! Для кого тогда существует законы? Похоже они вне гласные. Не для всех. Постоянная ссылка: https://pfrp.ru/faq/dosrochnuyu-

          Екатерина / 7 июля, 2021 6:52 пп

          Почему при совете обратиться в суд по вопросам связанным с армией никто не пишет на что ссылаться?невозможно написать исковое заявление без ссылки на статью закона.

Александр / 10 сентября, 2020 7:41 пп

Здравствуйте! При подаче заявления в ПФР после исполнения 60 лет и стаже 42 с небольшим года получил отказ. Из стажа исключили годы работы в Казахстане с 1991 по 1995 годы. Это четыре с лишним года. Вопрос: а как же Международное соглашение в области пенсионного обеспечения (1992г)? Казахстан входит в число бывших республик СССР, подписавших это Международное соглашение. Спасибо.
Ответить

    Нина А. / 11 сентября, 2020 2:29 пп

    Александр,действительно между РФ и Казахстаном есть международное Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения. И для учета стажа необходимого для назначения пенсии по старости, указанный стаж должен быт учтен согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Трудовая книжка является подтверждением. А Вам в стаж не засчитали годы работы в Казахстане вероятней всего, что на запрос ПФ из республики Казахстан не пришло подтверждение.
    Ответить

      Тамара / 14 декабря, 2021 10:01 дп

      Игорь, здравствуйте. Если во время трудовой деятельности уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а сама работа выполнялась на территории Российской Федерации, то такие периоды учитываются в льготный стаж. Служба же в армии в стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, не включается.
      Ответить

    Вера / 11 сентября, 2020 6:04 пп

    Доброго дня, Александр! Видно при проверке Вашего стажа при начислении пенсии ПФР не получил ответ с Казахстана. Вам теперь нужно подтвердить свой стаж работы в Казахстане самому через запрос. Затем Вам нужно перейти на письменное общение с ПФ. Необходимо направить заказным письмом с уведомлением заявление с требованием произвести перерасчет пенсии на основании имеющихся у Вас справок. Получив письменный отказ, Вы сможете обратиться в суд.
    Ответить

Николай / 18 октября, 2020 10:33 дп

Входит ли учеба в пту в трудовой стаж для досрочного выхода на пенсию? Когда поступал в 1978 г - входила и СССР гарантировал что учёба входит в трудовой стаж. В трудовой книжке сделана запись о периоде учебы 1978-1981г.
Ответить

    Нина А. / 19 октября, 2020 1:26 пп

    Николай, учеба на дневном отделении в ПТУ в период до 2002 года входит в страховой стаж для досрочного выхода на заслуженный отдых. И очень хорошо, что у вас в трудовой книжке имеется запись о периоде учебы.
    Ответить

    Вера / 19 октября, 2020 6:33 пп

    Доброго дня, Николай! Да, Ваша учеба входит в советский стаж и в настоящее время при начислении досрочной пенсии ее посчитают. Так что не беспокойтесь.
    Ответить

Павел / 31 октября, 2020 4:42 пп

Добрый вечер, просим Вас дать разъяснения входит ли контрактная служба в районах КС, в 1982 -1986 ,в ВМФ для расчета досрочного начисления .спасибо
Ответить

    Нина А. / 31 октября, 2020 8:03 пп

    Павел, к огромному сожалению по новому закону для досрочной пенсии учитывается не весь страховой стаж. Так, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не учитываются . Такое ограничение было введено п. 4 ст. 8 нового закона № 350-ФЗ от 03.10.2018.
    Ответить

      Павел / 1 ноября, 2020 5:59 пп

      Добрый вечер, Нина, предыдущему товарищу Николаю вы ответили по поводу учёбы в ПТУ 1976_79, что этот период входит для досрочного выхода на пенсию, значит это прописано где-то, не подскажите на что опираться, спасибо.
      Ответить

        Нина А. / 2 ноября, 2020 5:31 дп

        Павел, в период с 1972 по 1991 годы действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, а действующий закон о страховых пенсиях позволяет исчислять стаж по правилам законодательства, которое действовало в то время.
        Ответить

        Ирина / 2 ноября, 2020 6:39 пп

        Доброго дня, Павел! Чтобы Ваша учёба вошла в стаж нужно подать заявление в ПФР о перерасчёте пенсии с применением 340 ФЗ статья 91 с учётом учёбы в проф. тех. училище. Но это зачтется, если советский стаж будет не менее 20 лет.
        Ответить

          Елена / 16 июля, 2021 3:12 пп

          Если советский стаж будет 20 лет, то тому уже не нужна досрочная пенсия. Они уже давно на пенсии.

          Екатерина / 17 июля, 2021 6:15 дп

          20 лет советского стажа?! Серьезно? это что нужно было с 1970 года работать? Тем кто сейчас пытается уйти досрочно по стажу 42 года было примерно лет 10.

    Елена / 1 ноября, 2020 4:35 пп

    Доброго дня, Павел! Военная служба по контракту в районах КС входит в льготное исчисление выслуги лет, главное, чтобы вовремя нее выплачивались взносы в ПФ.
    Ответить

Светлана / 2 ноября, 2020 7:31 дп

Светлана, прошу вас ответить на вопрос об армии в ВМФ, чем она отличается от стройбата, и почему службу стройбата зачтут а другие службы нет в досрочный стаж, спасибо
Ответить

Светлана / 2 ноября, 2020 12:21 пп

Светлана, прошу вас пояснить разницу м/д службой в стройбате или контрактной службой в обоих случаях получали з, п, одна входит в досрочку другая нет, в тот же период 82-84,спасибо
Ответить

    Нина А. / 3 ноября, 2020 1:13 пп

    Светлана, и в первом, и во втором случаях отчисления в ПФ производились, но в определенных ситуациях армейские годы не входят в стаж для досрочного выхода на пенсию. Как правило, это происходит, когда годы службы в стройбате(в Вашем случае) уже засчитали при расчетах размера военного пенсионного довольствия по выслуге. Подобное условие четко прописано в ФЗ-400.
    Ответить

    Марина / 3 ноября, 2020 5:57 пп

    Доброго дня, Светлана! Служба в Армии по контракту с 1982 по 1984 год входит в стаж 42 лет для назначения льготной пенсии на основании п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях". А служба в стройбате пока нет, этот вопрос пока находится на рассмотрении в Госдуме. Вот такие у нас перегибы.
    Ответить

Павел / 2 декабря, 2020 10:26 пп

Добрый вечер! Учился в 78-83 г.г. на дневном отделении в институте. В свободное от учёбы время по согласованию с руководством работал на испытательном стенде НИИ и экспериментальном производстве. Записи в трудовой книжке есть, отчисления в ПФ производились. В 60 лет имею общий стаж 42 года (по расчету ПФР). Могу ли я обратиться для досрочного оформления пенсии?
Ответить

    Нина А. / 3 декабря, 2020 3:10 пп

    Здравствуйте, Павел. Мужчины 1959 и 1960 года рождения при наличии периода стажа 42 года имеют право выйти на заслуженный отдых досрочно. Подавайте документы в ПФ.
    Ответить

    Марина / 3 декабря, 2020 5:38 пп

    Доброго дня, Павел! Для досрочной пенсии для ПФР важен по законодательству только Ваш страховой стаж и подтверждение его в трудовой книжке или справками и в том числе платными больничными.
    Ответить

Ирина / 15 декабря, 2020 7:08 пп

Здравствуйте,в таблице не указаны 2021 и 2023 года,для выхода на досрочную пенсию по стажу 42 года,как понимать? Мужу в 2021 году будет 60 лет,работает с 1976 года,с 15 лет. Стаж с армией уже 44 года и 6 месяцев. В армии служил в стройбате ,в 1979 по 1981. Подскажите ,он имеет право на досрочную пенсию в 2021 году?
Ответить

    Наталья / 16 декабря, 2020 7:26 дп

    Доброго дня, Ирина! Армия в льготный стаж не входит. Входят только страховой стаж и оплачиваемые больничные. Ваш муж сможет выйти на пенсию только в 63 года по новому пенсионному законодательству. В 2019 и 2020 годах возрастная планка сдвигается меньше чем на 2 года только на полгода и полтора. Это происходит из-за того, что законом предусмотрена нижняя граница, до которой можно снизить возраст (до 60).Затем начиная с 2021 г. льгота предоставляется полностью — снижение составляет 24 месяца. В 2023 г. выходить на пенсию по стажу мужчины будут в 63 г.
    Ответить

      Сергей / 2 марта, 2021 6:50 пп

      Доброе время суток,Наталья .Я по поводу вопроса Ирины.Если у её мужа стаж с 76 года то 42 трудовых года он и без армии выработает к 61 своему году, а Вы про его 63 написали?
      Ответить

        Нина А. / 4 марта, 2021 7:29 пп

        Сергей, здравствуйте. Все верно. Человек может выйти на пенсию на 2 года раньше предусмотренного законом возраста. То есть. не в 60, а в 58 для женщин, не в 65, а в 63 для мужчин, даже если у мужчины уже был 42-летний стаж выработан, он не сможет выйти на пенсию раньше, чем в 63 года.
        Ответить

          Николай / 28 октября, 2021 8:47 дп

          Нина Вы не правы

          Сергей / 17 апреля, 2022 6:10 пп

          Здравствуйте! Когда принималась пенсионная реформа, выступил президент и объявил о смягчении, т. е., если у женщины стаж 37 лет, а у мужчины 42 года, то можно выходить на пенсию по старым срокам, в 55 и 60 лет соответственно. Но позже, чиновники напридумывали кучу статей, что досрочный выход на пенсию становиться для граждан почти невыполнимым. А службу в армии вообще вычеркнули из страхового стажа, мотивируя тем, что в то время не было отчислений в пенсионный фонд. Но его тогда и не было!!! Пенсионный фонд, увы работает как корпорация, основываясь только своими интересами, а не интересами граждан для которых он и создан, отсюда и все проблемы. У меня вопрос, почему мы должны работать в постоянно ухудшающейся законодательной базе? Принятие пенсионной реформы - это нарушение Конституции. Статья 55 Конституции России: 2. "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина". Умаляющие - это ухудшающие, но ведь этот закон был принят. Почему? Это же нарушение Конституции, основного закона в Р. Ф.

        Елена / 4 марта, 2021 9:11 пп

        Здравствуйте, Сергей! Все правильно. По новому пенсионному законодательству возраст выхода на пенсию увеличен и в 2021 году снижение от обычного пенсионного возраста составляет 2 года.
        Ответить

    Нина А. / 16 декабря, 2020 3:15 пп

    Ирина, по новому пенсионному законодательству служба в армии не входит в стаж для досрочного выхода на пенсию . Также пенсионной реформой предусмотрено увеличение пенсионного возраста. Выйти на пенсию досрочно в 2021 году у вашего мужа будет право если будет выработано 42 года страхового стажа.Проверить свой страховой стаж и количество пенсионных баллов, а также всю информацию об уже сформированных пенсионных правах можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или на портале госуслуг.
    Ответить

Эльмира / 12 января, 2021 3:43 пп

Здравствуйте, мои отец 1961 года, ему 60 лет, есть стаж подтвержденый 42 года, может ли он выйти на пенсию в 2021 году?
Ответить

    Нина А. / 13 января, 2021 8:18 дп

    Эльмира, нет, не сможет. На заслуженный отдых мужчины 1961 года рождения , имеющие стаж 42 года, по новому законодательству смогут выходить в 2022 году в возрасте 61 года.
    Ответить

      Николай / 28 октября, 2021 8:53 дп

      вот здесь Нина Вы правы
      Ответить

    Елена / 13 января, 2021 5:00 пп

    Доброго времени суток, Эльмира! К сожалению нет, Ваш отец сможет выйти на досрочную пенсию в 61 год только в 2022 году по новому пенсионному законодательству. Но это должен быть только страховой стаж и оплачиваемые больничные.
    Ответить

Валерий / 13 января, 2021 6:06 пп

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.12 января 2022года мне исполнится 60 лет. А на 1 января 2021 года мой стаж уже составил 43 г. 7 мес. Начало трудовой деятельности с 14 лет. Могу ли я в 60 лет выйти на пенсию?
Ответить

    Нина А. / 14 января, 2021 1:25 пп

    Валерий, да, вы можете в 60 лет выйти на заслуженный отдых, но не ранее.
    Ответить

    Марина / 14 января, 2021 4:58 пп

    Доброго дня, Валерий! Да, Вы сможете выйти на досрочную пенсию в 60лет, но стаж должен быть только страховой официальный и оплачиваемые больничные.
    Ответить

Сергей / 22 января, 2021 6:22 пп

По зачету учебы в советское время (очно в вузе после года работы) не понял, что за 20 лет советского стажа упомянуты в ответе от 2 ноября. Нигде такого не встречал. Можно пояснить и сослаться на конкр. норму.
Ответить

Сергей / 22 января, 2021 6:27 пп

По зачету учебы в советское время (очно в вузе после года работы) не понял, что за 20 лет советского стажа упомянуты в ответе от 2 ноября. Нигде такого не встречал. Можно пояснить и сослаться на конкр. норму. И что такое вообще - советский стаж? Это до какого года?
Ответить

    Нина А. / 23 января, 2021 6:10 пп

    Сергей, в советский трудовой стаж входит время работы до 1991 года, а также постсоветское время с 1991 по 2001 гг. Сюда включаются все периоды трудовой деятельности во времена СССР, а также периоды временной нетрудоспособности и получения пособия по безработице. В расчеты входят полтора года по уходу за каждым ребенком, но в общей сложности не более 3 лет, а также уход за инвалидом 1 группы или престарелым родственником старше 80. А вот годы учебы в исчисления не входят.( Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий от 3 августа 1972 г.; Закон о государственных пенсиях от 20 ноября 1990 г.; Закон о трудовых пенсиях от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).
    Ответить

      Сергей / 24 января, 2021 3:36 пп

      Спасибо за ответ. Но в советское время очная учеба в вузе шла в трудового стажа, если до учебы уже была трудовая деятельность. У меня именно так. По советскому стажу я просто не понимаю ответ, который был дан раньше (2 ноября) « Чтобы Ваша учёба вошла в стаж нужно подать заявление в ПФР о перерасчёте пенсии с применением 340 ФЗ статья 91 с учётом учёбы в проф. тех. училище. Но это зачтется, если советский стаж будет не менее 20 лет.» Нигде и никогда не видел про 20 лет, причем именно советского стажа. Вот это и непонятно. Это где-то прописано?
      Ответить

        Марина / 25 января, 2021 4:10 пп

        Доброго дня, Сергей! Многим россиянам, которые уже вышли и выходят на пенсию и учились до 2002 года очно ПФР при начислении пенсий не учитывает учёбу при исчислении общего трудового стажа. Делает он это незаконно. Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что при начислении пенсии и общего трудового стажа за советский период времени до 2002 года ПФР должен руководствоваться законами, которые действовали в те времена. Согласно ст.91 Закона РФ от 20.11.90г. №340-1 "О государственных пенсиях в РФ" обучение в училищах, средних специальных и ВУЗ в те времена включаются в трудовой стаж.
        Ответить

        Нина А. / 25 января, 2021 7:31 пп

        Сергей, для того, чтобы период учебы в советское время был включен в стаж, действительно необходимо подать в ПФР заявление о перерасчете пенсии. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы. Если на данный момент таких документов нет у вас на руках, можно на основе свидетельских показаний(не менее двух человек).
        Ответить

    Марина / 24 января, 2021 7:07 дп

    Здравствуйте, Сергей! Для льготной пенсии для мужчин при стаже 42года очная учеба не входит. Входит только страховой стаж и оплачиваемые больничные. Советский стаж-это стаж, выработанный до 1 января 1992 года согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий от 3 августа 1972 г..
    Ответить

      Сергей / 24 января, 2021 3:46 пп

      Про страховой стаж тоже не все ясно. В советское время страхового стажа не было,, был трудовой стаж. В него включалось и очное обучение если до него у человека уже была трудовая деятельность. А очная учеба не входит в стаж уже в постсоветское время, так как тогда уже законодательство поменялось. Я не правильно понимаю?
      Ответить

        Марина / 25 января, 2021 4:28 пп

        Доброго дня, Сергей! Да, Вы все правильно понимаете. Учеба в стаж не входит, потому что в этот период за человека не производятся взносы в ПФР. С 1 января 2007 года понятие «трудовой стаж» был заменен на «страховой». После 1 января 2002 года на величину пенсии влияет суммарный объем страховых взносов, перечисленных в ПФ. Время, входящее в страховой стаж – это периоды, когда гражданин был официально трудоустроен и за него выплачивались или перечислялись им самостоятельно страховые взносы в ПФР. Исключение составляют случаи, когда во время учебы студент устраивается на работу или учится в учебных заведениях, обучение в которых входит в стаж (это училища системы МВД РФ и МО РФ). Плату за обучение в профильных учебных заведениях эти системы берут на себя и учеба приравнивается к работе.
        Ответить

        Нина А. / 25 января, 2021 7:26 пп

        Сергей, да все абсолютно верно. В советское время учеба включалась в трудовой стаж, но при том условии, что учебе предшествовала трудовая деятельность. Но после 1 января 3007 года когда понятие "трудовой стаж" было переименовано в "страховой", учеба в стаж перестала входить, так как за этот период в ПФР не уплачиваются страховые взносы.
        Ответить

Марина / 8 февраля, 2021 8:38 дп

Добрый день! Моему мужу 19 июня 2020 года исполнилось 60 лет. Стаж работы 41 год и 7 мес. Ветеран боевых действий. На работе выдали уведомление о сокращении с 1 апреля 2021 года. Может ли он как предпенсионер, пойти на досрочную пенсию и что для этого сейчас нужно делать.
Ответить

    Нина А. / 9 февраля, 2021 7:46 дп

    Марина, нет не может. На данный момент участникам боевых действий досрочный выход на пенсию не предусмотрен законодательством, они уходят на общих основаниях. Но ваш муж может после сокращения встать на учет в центр занятости населения и от туда уже пойти на заслуженный отдых.
    Ответить

    Ирина / 9 февраля, 2021 8:08 дп

    Здравствуйте, Марина! Если Вашему мужу по месту работы не предложили другую работу, то нужно после сокращения встать на учет в службу занятости и получать пособие по безработице. В случае, если подходящая работа в ЦЗ не будет предложена, то Вашему мужу можно выйти на пенсию раньше срока как предпенсионеру. Страховой стаж должен быть не менее 42 лет и его должны признать безработным. Должна реально отсутствовать возможность трудоустройства, тогда вероятность выхода на пенсию очевидна.
    Ответить

Людмила / 15 февраля, 2021 5:54 пп

Здравствуйте. Проблема мужа. В декабре ему исполнилось 60 лет. Учтенный страховой стаж на это время - 45 лет, 3 месяца - работает с 14,5 лет. Подали в Пенсионный фонд заявление на назначение пенсии по длительному трудовому стажу - 42 года. Вчера пришел отказ. Не включили срочную службу в армии - 1979-1981 года -Афганистан - до и после работал – 2 года. И службу по контракту с 1994 по 10.02.2002 года –7 лет 7 месяцев- почти 10 лет!!!! Военной пенсии нет. Ну ладно 40 дней 2002 года, а где остальное??? Если не считать армию, а считать только контракт - и то набегает 42 года. Законодательство в Советский период было другим и отчислений в пенсионный фонд не было до 1.01.2002. Зарплата была, подоходный налог был. Ссылаются на 400 закон – ч.9 ст.13. Страна опять «бьет мордой об лавку?» Что делать. Судиться? Есть ли смысл?
Ответить

    Нина А. / 16 февраля, 2021 4:09 пп

    Людмила, здравствуйте. Именно для назначения досрочной пенсии годы службы не войдут. А вот в страховой стаж — входят.
    Ответить

      Людмила / 16 февраля, 2021 4:55 пп

      - Цитата выше - Марина / 3 ноября, 2020 5:57 пп (Доброго дня, Светлана! Служба в Армии по контракту с 1982 по 1984 год входит в стаж 42 лет для назначения льготной пенсии на основании п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях".) А как же ответ выше - у одних одно, у других другое? Ничего не понимаю. И в ч.9 ст.13 400 закона я конкретных фраз не увидела. Пролопатила все статьи
      Ответить

    Елена / 16 февраля, 2021 5:32 пп

    Доброго дня, Людмила! К Великому сожалению, годы службы для досрочной пенсии по законодательству не входят, только для страховой по возрасту. Хотя это не совсем правильно, но это чисто мое мнение. Ждите пенсию по возрасту.
    Ответить

      Людмила / 17 февраля, 2021 12:27 пп

      Здравствуйте. 1. А можно выложить цитату или ссылку на то место в законе где это (по службе в армии) черным по белому написано, а то только сплошная вода и пересылка с одного места в другое. 2. И все-таки как понимать предыдущий комментарий от Марины-3 ноября о контрактной службе. 3. А также как быть с тем, что Закон обратной силы не имеет, а служил муж при других законах. И последнее. 4. Если есть уже в судах отказы по этому вопросу-именно служба-может поделитесь ссылочкой на решения судов. Ну очень интересно .посмотреть. Спасибо
      Ответить

Елена / 5 марта, 2021 3:47 пп

Здравствуйте! Папе в августе 2021 будет 60 лет. Подавали на досрочную пенсию, пришел ответ, что для льготного стажа в 42 года не хватает 6 (!) дней. В каком возрасте он сможет уйти на льготную пенсию в таком случае?
Ответить

    Нина А. / 8 марта, 2021 12:29 дп

    Елена, папе что-то мешает доработать 6 дней для того, чтобы выйти на заслуженный отдых досрочно? В таком случае, на пенсию он сможет выйти в возрасте 63 лет, как и все мужчины 1961 года рождения.
    Ответить

    Ирина / 8 марта, 2021 9:30 дп

    Доброго дня, Елена! Вам для начала нужно все хорошо проверить, возможно что-то не вошло по ошибке. Если все правильно, то доработайте эти дни, если не получится, то можно купить недостающий стаж, заплатить самостоятельно страховые взносы в ПФР. Обратитесь в свое отделение ПФ по месту прописки.
    Ответить

    Екатерина / 25 июля, 2021 7:10 дп

    Если папа не работает сейчас, попробуйте устроить его на работу хоть сторожем, поработает немного (надо-то 6 дней добрать), уволиться потом. Зато на 2 года раньше на пенсию уйдет, тем более что стаж подтветдили, а не как у многих по несколько лет выкинули.
    Ответить

    mik / 17 августа, 2021 11:23 дп

    Мужчины 1961 г .р на 24 месяца раньше чем достижения возраста по старости .В Вашем случае в августе 2022 г
    Ответить

Вася / 18 марта, 2021 7:06 пп

Здравствуйте . Мне 60 лет,общий трудовой стаж (вместе со службой 2г. в армии по призыву ) 42г. Чтоб выйти на досрочную пенсию (42г.стажа ) мне нужно еще 2 года отработать за "Армию" ? И в 44г.стажа , выйти на досрочную пенсию ? Тогда весь смысл "досрочности" теряется ! )))
Ответить

    Нина А. / 19 марта, 2021 11:17 дп

    Вася, если бы вы выходили на пенсию на общих основаниях не по стажу, а по возрасту, служба в армии была бы учтена в стаж. К сожалению, в льготный стаж(42 года) время службы в армии не входит.
    Ответить

      Вася / 19 марта, 2021 6:01 пп

      Я вот просмотрел все видео записи , заявления Путина , по этому поводу ! Нигде ОН не говорил о "льготном" стаже ! ОН говорил : при большом трудовом стаже ,42г. можно досрочно выходить на пенсию (за 2 года до реального срока по возрасту ! ) Кто извратил ЕГО хорошую инициативу, и одним росчерком пера , перевел общий стаж в льготный ?!! А в "льготный стаж" ПОЧЕМУ ТО (!) служба в армии по призыву не входит ! Интересно : Путин в теме , или ЕГО кто то подставил ?
      Ответить

    Марина / 22 марта, 2021 11:29 дп

    Добрый день, Василий! Пока служба в Армии в досрочную пенсию (42г. стажа) не входит. Но возможно, что в 2021 году порядок учета льготного стажа будет пересмотрен и в него начнут включать срок службы в армии. Так, 2 марта 2021 года зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова рассказала, что СФ обсуждает с Минтрудом возможность включения службы по призыву в стаж для назначения пенсии на льготных условиях. Будем надеяться на на положительный результат.
    Ответить

Геннадий / 22 марта, 2021 8:03 дп

Мне 30.05.2021года исполнится 60лет,документы на льготный стаж 42 года подал еще год назад,спросил у своего инспектора достаточно ли у меня стажа,мне ответили можем сказать только,после 30.05.2021года.правомерно ли это? И еще мне подскажите пожалуйста,когда я смогу пойти на пенсию,если у меня стаж 42года будет 30.05.2021года?
Ответить

    Нина А. / 22 марта, 2021 1:59 пп

    Геннадий, действия ПФ правомерны, ведь сначала нужно провести проверку предоставленных вами данных и трудовой деятельности, откинуть в сторону периоды, которые согласно действующему пенсионному законодательству не могут быть включены в стаж 42 года(нестраховые периоды). Это : служба в армии и другая военная служба;работа за пределами РФ (на территории других государств);время ухода за 80-летним пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы; служба в армии и другая военная служба;работа за пределами РФ (на территории других государств); время ухода за 80-летним пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы; продолжительность учета в службе занятости населения, когда гражданин получал пособие по безработице) и так далее. Дата выхода на пенсию с учетом льготы по стажу 42г. зависит от напрямую от даты вашего рождения.
    Ответить

    Вера / 22 марта, 2021 2:07 пп

    Доброго дня, Геннадий! Нет, к сожалению выйти на пенсию Вы не сможете. В связи с увеличением пенсионного возраста право выхода на льготную пенсию при стаже 42 года пенсию у Вас возникнет только в 2022 году в возрасте 61год ( на общих основаниях пенсия мужчинам 1961 г.р. предусмотрена в 63года).
    Ответить

Мария / 13 апреля, 2021 3:01 пп

Папе сейчас 61, еще пол года до выхода на пенсию. У него стаж 40 лет. Хотелось бы узнать, может ли войти служба в Армии, чтобы досрочно выйти на пенсию как бы со стажем 42 года. Или она не войдет? Он пришел с Армии в мае-месяце, а работать устроился в июле-месяце. Так и работает по сей день на одном месте без перерыва. Может ли он уже сейчас пойти на пенсию, или все-таки ждать возраста 61,5?
Ответить

    Нина А. / 15 апреля, 2021 3:47 пп

    Мария, в льготный стаж 42 года служба в армии не входит, только в страховой засчитают. Следовательно, сейчас ваш отец не может выйти на пенсию.
    Ответить

    Вера / 15 апреля, 2021 4:35 пп

    Доброго дня, Мария! Пока Армия в льготный стаж 42 года не входит. Входит только официальная работа и больничные. Обещают включить армию в этот стаж, но пока еще нет изменений в законодательстве.
    Ответить

Валерий / 13 мая, 2021 8:22 дп

я 1963 г. рождения . Подскажите когда я смогу оформить пенсию , если на 2023 г. у меня уже будет 43 года стажа?
Ответить

    Нина А. / 14 мая, 2021 5:10 дп

    Валерий, здравствуйте. Правила подсчета стажа для досрочного выхода на пенсию значительно отличаются от порядка подсчета страхового стажа. В части 9 ст. 13 закона № 400-ФЗ закреплено условие, согласно которому в такой льготный стаж входят только периоды официального трудоустройства, в течении которых производилась уплата страховых взносов в ПФР (часть 1 ст. 11 закона № 400-ФЗ) и время нахождения на больничном. Служба в армии, работа за пределами РФ, время ухода за 80-летним пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы - эти периоды считаются нестраховыми и не включаются в стаж 42 года. Закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»предусматривает, что пенсионный возраст мужчин уменьшается на 2 года от общеустановленного. Возрастная планка будет сдвигаться постепенно и в 2023 году будет закреплен окончательный пенсионный возраст, а значит и на пенсию по стажу мужчины смогут выходить только в 63 года(фиксированный возраст).
    Ответить

    Марина / 14 мая, 2021 6:49 пп

    Добрый день, Валерий! Вы сможете оформить досрочный выход на пенсию при стаже в 42 года, когда у Вас будет 42 года страхового стажа, из него только официальная работа и оплачиваемые больничные и не ранее чем в 63 года. Пока так, может в ближайшее время что-то изменится.
    Ответить

    mik / 17 августа, 2021 11:31 дп

    Если 43 года без армии в 2026 г в 63года
    Ответить

Сергей / 22 мая, 2021 5:32 пп

О срочной службе в армии не входящий в льготный страховой стаж 42 года. Никаких отчислений в то время не было. Если рассуждать как рассуждают в ПФР, то и трудовой стаж до 2002 года не должен быть включен в досрочный срок 42 года. Приравнять призывников советского периода к тунеядцам это не что иное как самый настоящий геноцид. Да и где логика то? Если бы не призвали, то работал бы и шли отчисления. Не сам же я себя призвал. Я не напрашивался служить. Ну тогда отчисления должен платить тот кто призвал.Государство Россия являясь правоприемником СССР должно с себя спрашивать эти отчисления и найти.
Ответить

Ринат / 3 июля, 2021 8:04 дп

Я учился в техникуме во время учебы работал на комбинате потом служил в армии после армии работал по вредному списку 2 , 6 лет 5 месяцев с1979 года мне 57 лет смогу ли выйти на пенсию в 59 лет?
Ответить

    Марина / 4 июля, 2021 9:13 дп

    Доброго дня, Ренат! У Вас выработано более половины вредного стажа по списку №2. Значит, выход на пенсию у Вас снизится на 1 год за каждые 2,5 года вредной работы -в итоге на 2 года. Если сможете, то доработайте 1 год, чтобы выйти на пенсию в 57 лет.
    Ответить

      Ринат / 31 июля, 2021 10:35 дп

      Спасибо мне уже 57 лет и 2 месяца
      Ответить

    Нина / 6 июля, 2021 1:34 пп

    Здравствуйте, Ринат! Если продолжительность страхового стажа у вас не менее 25 лет, то страховая пенсия вам будет назначаться с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев. Кроме того, служба в армии учитывается только в общий трудовой стаж, в льготный - нет. По возможности доработайте еще 1 год и можете тогда оформлять пенсионные выплаты.
    Ответить

      Ринат / 31 июля, 2021 10:38 дп

      Спасибо мне уже 57 лет и 2 месяца
      Ответить

        Ринат / 31 июля, 2021 10:41 дп

        и общий стаж у меня 37 лет и 2 месяца
        Ответить

Марина / 10 июля, 2021 4:47 дп

Ответ для Екатерины / 7 июля, 2021 6:21 Но ведь для обращения в суд тоже нужно ссылаться на норму права, на какие статьи каких законов ссылаться в данном случае, чтобы суд не отказал в удовлетворении иска? Добрый день, Екатерина! Ссылаться можно на п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. В страховой стаж наравне с работой засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-I.А также на ч. 8 статьи 13 ФЗ от 28.12 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"-периоды работы по выбору застрахованного лица.
Ответить

Екатерина / 24 июля, 2021 6:00 дп

Подскажите, а есть вообще реальные люди которые ушли на пенсию досрочно по длительному стажу работы 42 года или 37 лет? п.9 ст.13 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указывает на то, что это должна быть работа на территории РФ и обязатльно отчисление страховых взносов в ПФР, старое законодательство, действующее во время работы не приминяется. Вот такие дивные условия. РФ существует всего 30 лет, ПФР и соответствующие взносы 28 лет, получается этот пунт "не рабочий", и будет применятся только для тех кто начал свою трудовую деятельность с 1991-1993 года (когда образовались РФ и ПФР)? Кто что может сказать по этому поводу?
Ответить

    Марина / 24 июля, 2021 6:03 пп

    Добрый день, Екатерина! А знаете Вы, что на этапе формирования реформы, было определено, что для мужчин такой стаж должен составлять не менее 45 лет. Однако в жизни это бы крайне понизило число людей, которые смогут выйти на пенсию по этой льготе. Поэтому личным решением Президента РФ В. В. Путина рассматриваемый стаж был сокращен до 42 лет. И люди выходят на пенсию уже с таким стажем, в основном кто не служил в Армии и не был в декрете, т. е. чистый страховой стаж 42 и 37 лет работы.
    Ответить

      Екатерина / 25 июля, 2021 6:50 дп

      С советским стажем что? Путин сказал одно, а в законе совсем другое! взносы в пенсионный фонд не делали в ссср, что значит "чистый страховой стаж" тогда? люди которые сейчас имеют 42 года стажа, лет 10 работали во время ссср, и взносов в ПФР не платили, его просто не было. Кто может воспользоваться тогда досрочным уходом на пенсию по стажу 42-37?
      Ответить

        Марина / 25 июля, 2021 2:45 пп

        Добрый день, Екатерина! Да, в то время не было никакого ПФР, был СССР и с зарплаты у людей удерживали подоходный налог, который направлялся на все государственные нужды, в том числе и пенсию. Для того, чтобы выйти на досрочную пенсию нужно было в 18 лет начинать трудовую деятельность и при этом не получать дневное образование и не находиться в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, что касается женщин. А советский стаж так и засчитают, он должен быть только работой.
        Ответить

    Нина / 25 июля, 2021 2:29 дп

    Екатерина, здравствуйте. 42 года и 37 лет стажа - это конечно много и многим его заработать просто нереально, но все же возможно. Как показывает практика, при большом стаже досрочно на заслуженный отдых выходят мужчины, которые не проходили службу в Армии и женщины, которые не уходили в декретный отпуск. Заметьте, законодательство не требует наличие непрерывного стажа, он может прерываться, главное его общая длительность в 37 лет или 42 года.
    Ответить

      Екатерина / 25 июля, 2021 6:57 дп

      А вот и не главное! главное уплата взносов в ПФР (см. п.9 ст.13 400-ФЗ), а у людей около 10 лет из этих 42 на период СССР приходилось, где в помине не было ни ПФР, ни собственно РФ. Реально, можете сказать что делать в этом случае? 42 года со взносами в ПФР будут в 2035 году.
      Ответить

        Нина / 25 июля, 2021 7:51 дп

        Екатерина, соглашусь только в том, что в советское время не было никаких взносов в Пенсионный фонд, подавались только сведения работников без взносов. Поэтому за период до 2002 года в расчет берется только стаж, а уже с 2002 года по 2014 год в расчет берется стаж + число страховых взносов, с 2015 года и по нынешнее время стаж+ взносы+ пенсионные баллы. Как видите, за любой период хоть советский, хоть ранний постсоветский, хоть наше время основным критерием для назначения льготной пенсии является трудовой стаж, который обязательно необходимо будет подтверждать-одной записи в трудовой книжке мало.Здесь нужны дополнительные справки, договора подряда или может быть авторский, оказания услуг. На договоре обязательно должна быть отметка о перечислении в бюджет налогов. Надеюсь, смогла объяснить понятно.
        Ответить

иван / 5 сентября, 2021 6:57 пп

42или43 а пенсии не видать нечего было служить в СА а ещё попробуй дождаться что бы тебе прислали подтвержение с казахстана как будто я сам делал записи
Ответить

Вася / 30 октября, 2021 5:56 пп

Если я получил выписку о состоянии индивидуального лицевого счета , из ПФР , и там указано 43г. стажа , ей можно верить , или нет ? Или эта выписка "От фонаря" ?
Ответить

Таисия Мешкова / 24 ноября, 2021 10:37 дп

Доброго времени суток! Подскажите отцу 1 января 2022 года исполнится 60 лет, уже на данный момент ноябрь 2021 года он имеет трудовой стаж за вычетом службы в армии, больничных 42 года 7 месяцев, когда ему положена пенсия по новому закону?
Ответить

    Тамара К. / 24 ноября, 2021 11:41 дп

    Здравствуйте Таисия. Согласно действующему законодательству, если у мужчины есть выработанный саж 42 года, то это дает ему право выйти на пенсию на два года раньше установленного пенсионного возраста с учетом введенной отсрочки, но не ранее, чем в 60 лет. Помимо этого в стаж 42 года не учитываются периоды очного обучения. Если таковых не было, то как только ему выполнится 60 лет, можно подавать документы на досрочное назначение пенсии в связи с большим стажем. Если по какой либо причине ему не удастся выйти на пенсию на два года раньше по стажу, то у него есть шанс оформить статус предпенсионера и пользоваться соответствующими льготами.
    Ответить

    Валентина / 25 ноября, 2021 5:20 дп

    Здравствуйте, Таисия! По новому пенсионному законодательству Ваш отец сможет оформить досрочную пенсию при стаже 42 года через 2 года в 2024 году в возрасте 62 года. Но при этом он должен четко подтвердить свой страховой стаж.
    Ответить

Андрей Уфимцев / 6 декабря, 2021 3:14 пп

Я три года и один месяц в морчастях погранвойск КГБ СССР типа отдыхал. Те кто откосил от армии теперь ржут. Это не вопрос
Ответить

владимир / 16 января, 2022 1:07 пп

Здравствуйте. учеба в учебном заведении по направлению от предприятия будет учитываться в стаж при выходе на пенсию при 42 годах стажая?
Ответить

    Диана Паржин / 17 января, 2022 7:44 дп

    Владимир, здравствуйте. Согласно Постановлению Правительства, которое вступило в законную силу 18 марта 2021 года, периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников включаются в стаж, дающий право на досрочный выход на заслуженный отдых, при условии, что обучение являлось необходимым условием работы, и было организовано работодателем; в период обучения за вами будет сохранено рабочее место, заработная плата и будут за вас уплачиваться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
    Ответить

    Радмила / 17 января, 2022 5:55 пп

    Доброго дня, Владимир! К сожалению, нет. В этот стаж входит только основная работа (страховой стаж) и платные больничные. На то и он льготный, только за работу, без никакой учебы.
    Ответить

Михаил / 19 января, 2022 4:57 пп

Здравствуйте. Служба в армии в стройбате в период 1979-1981 годов войдет в стаж 42 года для назначения льготной пенсии или нет? Работа до службы и после естественно. В выписке о Состоянии индидуального лицевого света уже указан страховой стаж 42 года и 11 месяцев.
Ответить

    Валерия / 20 января, 2022 5:43 пп

    Добрый день, Михаил! Да, Вам повезло, Ваша служба в стройбате должна войти в стаж 42 лет для назначения пенсии. Это закреплено в п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях" , так как Вы фактически работали и Ваши взносы шли в ПФР.
    Ответить

    Тамила Иллинична / 20 января, 2022 10:38 пп

    Здравствуйте Михаил. В статье 13 закона О страховых пенсиях указано , что в стаж учитывается только работа, отпуска и больничный.Не входит армия, отпуска без содержания, уход за ребенком до полутора лет. На рассмотрении в Госдуме есть законопроект о включении в стаж для досрочной пенсии при 42 годах стажа армии. Но пока он, к сожалению, не рассматривается.
    Ответить

Екатерина / 18 апреля, 2022 10:33 дп

Ищу юриста который мог бы составить жалобу в Конституционный суд для признания п.9 ст. 13 Закона о страховых пенсиях, по которой военная служба не включена в страховрй стаж для выхода на пенсию раньше на 24 месяца, не соответствующей Конституции. А так же о признании данного пункта дискриминирующим военнослужащих по сравнению с работающими на "гражданке".
Ответить

Сергей / 3 июня, 2022 2:06 пп

Добрый день! Нужна помощь! Отец 1961 г.р., работал в 1984 году в органах МВД, офицером (несрочная служба) - 2.6 года, страховой стаж более 42 лет, ПФР отказал, в выплате льготной (досрочной) пенсии, ссылаясь на то, что не было отчислений страховых взносов, а также, что в этот период не входит срочная служба в армии (но он там не служил), что делать? Есть смысл судиться, готов рассмотреть платное сотрудничество, спасибо!
Ответить

    Кирилл / 8 июня, 2022 3:27 пп

    Сергей, судиться смысла нет, вы можете дойти до Верховного ссуда, но по вашим искам везде будет отказ. Да, к большому сожалению наша законодательная база несовершенна. Ваш отец сможет выйти на пенсию на общих основаниях в 2024 году, в возрасте 63 лет.
    Ответить

    Евгения / 9 июня, 2022 7:24 пп

    Здравствуйте, Сергей! Попробуйте докупить недостающее количество страховых взносов. Для этого напишите заявление и подайте в МФЦ.
    Ответить

Виктор / 5 июня, 2022 3:34 дп

Сначала надо все суды по вашим искам отказали. Потом уж в КС можно обратиться
Ответить

    Виктор / 5 июня, 2022 3:48 дп

    Имеется в виду: отказ Пфр, отказ суда в оспаривании решенияПфр, отказ всех аппеляционных инстанций, вплоть до ВС. А потом уж КС. Жизни не хватит. А результат на 99 % предопределен
    Ответить

Игорь / 3 августа, 2022 6:44 дп

НЕТ!
Ответить

Вадим / 6 сентября, 2022 8:19 дп

Справка из военкомата календарные 18 лет льготные 22 года. Трудовой стаж страховой 22 года. Какой будет общи стаж при подсчёте ПФР? 42 года? Или 40 лет?
Ответить

    Кирилл / 10 сентября, 2022 11:46 дп

    Вадим, понятие "общий трудовой стаж" в трудовой практике применимо только для периода до 2002 года. После 2002 года такой термин не используется. Далее, один день службы учитывается как один день работы, т.е. исчисляется стандартно, в календарных днях. При учете воинской службы есть много нюансов и все они имеют индивидуальный характер. Чтобы точно подсчитать ваш стаж , лучше обратиться в пенсионный орган той силовой структуры, в которой вы служили.
    Ответить

    Ульяна / 12 сентября, 2022 4:18 пп

    Здравствуйте, Вадим! Напишите, пожалуйста, подробнее, немного непонятно, если специалисты написали 22 года, значит это будет правильно. Дело в том, что всем силовикам, принимающим участие в боевых действиях в «горячих точках» за 1 месяц, проведенный на войне, идет за 3.
    Ответить

Вячеслав / 6 сентября, 2022 11:20 пп

Вячеслав день рожд. 5 апреля 1962г 19 июля 2022 мой стаж составил 40 лет, а в 2024 г составит 42 года 19 июля,но в к 19му июля 2024г мне будет 62 года 3 месяца и 14 дней возраст В 1982 г закончил ПТУ и устроился на Автозавод работать. В армии не служил по зрению. Вопрос Во сколько же я могу выйти раньше на пенсию по стажу в каком году если 1962 год будет выходить мужчины на общих основаниях на пенсию в 2026 году?
Ответить

    Иван / 10 сентября, 2022 12:00 пп

    Вячеслав, общий пенсионный возраст для мужчин 1962 года рождения составляет 64 года, но вы сможете оформить пенсионные выплаты на два года раньше, то есть в 2024 году в возрасте 62 лет(как раз будет полностью выработан необходимый стаж - полных 42 года)
    Ответить

    Марта / 12 сентября, 2022 4:25 пп

    Доброго дня, Вячеслав! Вы сможете выйти на пенсию в 2024 году, если у Вас получится чистыми 42 стажа, куда будет входить только работа и платные больничные. А на общих основаниях Вы сможете оформить пенсию в 2026 году.
    Ответить

      Валерий / 11 января, 2024 6:53 дп

      27 октября 2022 года принят Госдумой и 2 ноября 2022 года одобрен Советом федерации Федеральный закон 419-ФЗ, которым вносятся поправки в 400-ФЗ от 28.12.2013, так что теперь служба в армии засчитывается в досрочный стаж
      Ответить

Ваня / 20 сентября, 2022 1:09 пп

В 2024 новый пенсионный возраст с учетом переходного периода 60 + 36 месяцев= 63 года, как и в 2025 году? Означает ли это, что для выхода на 2 года раньше в 2024-2025 году возраст у соискателя может быть 61 год?
Ответить

Андрей / 18 октября, 2022 3:03 пп

Подскажите пожалуйста: у меня общий стаж 42 года (в том числе 23 года муниципального), должность- выборная глава сельсовета. Через месяц заканчиваются полномочия, стану безработный. Можно ли мне претендовать на досрочную пенсию через службу занятости?Такое право возникает на два года раньше установленного срока, если человек потерял работу в связи с увольнением по сокращению штатов или из-за ликвидации предприятия. Можно ли меня отнести к данной категории? Возраст: в декабре исполняется 59,5 лет.
Ответить

Константин Дмитриевич / 9 февраля, 2023 6:11 пп

Наталия, не хочу обижать, НО, с головой дружите? Цитирую Вас: "Включить учебу в стаж можно(.....).То есть если бы вы учились заочно и одновременно работали, то этот период работы был бы учтён в стаж как период работы,...". А где здесь включение учебы?
Ответить

Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *